|
День седьмой. "впечатления от поездки в Питер."
Впечатление предпоследнее.
Самое смешное и страшное - это то, что в Питере потерял свой фотоаппарат :-((((,
это как потеря друга, которого знаю семь лет. А вот как - это оборжаться! :-)
Так как я бродил один в последний день перед отъездом, при желании
сфоткаться на фоне понравившегося пейзажа по привычке (не люблю просить кого-то) ставил на сумку, парапет или
любое возвышение (благо их всегда полно). Уставнавливал на автоспуск, становился в
позу и замирал на пару сек - и всё ок! Так вот. Прогуливался я на этот раз
на побережье Балтийского моря на Крестовском острове.
Красота: море, золотая осень, пустынно - и захотел я себя запечатлеть на фоне
всего этого, да ещё какая-то колокольня рядом стояла. Вижу к югу от этой самой колокольни, метрах в 20 стоит столбик какой-то красно-белый с метр высотой - как раз
то что надо. :-) Подошёл ближе - труба железная вбита в землю зачем-то,
наверное метка морская при наводнении? Ну я на него пакет положил с документами, сверху
камеру поставил, отошёл стать в позу. :-)) А ветер сильный с моря, порывом
пакет сорвал, а фотик прямиком в трубу во внутрь хлопнулся. :-))) До меня
сначала не допёрло, думал что его тоже ветром с пакетом сорвало на землю, а когда
дошло волосы под кепкой дыбом встали 8-( . Хрен его оттуда достанешь.
Труба-то вбита наверно ещё на два метра в землю, не колышится даже. :-(( и никого
рядом. Походил я вокруг, потрогал, понюхал как "лиса и виноград" и поплёлся
грустный-грусный в город :-(((. Надо было ещё итоговый визит сделать было в
одну контору, подумал - мож после лопату куплю и перед поездом вырою. :-) Но
ни фига - где блин в этом городе лопату найдёшь!!!
далее, впечатление последнее:
День, столь неудачно начавшийся, должен был завершиться финальным визитом в принимающую фирму. Надо было
подписать договор, забрать и кое-какие железки. Договаривались, что всё
будет готово к концу рабочего дня - около пяти. (до поезда часа три, подумал я, времени полно)
Ну вот я пришёл в эту контору (если представляешь - то это около
Екатерингофского парка). Сижу там, скучаю, кофе с печениками жую.
Всё вроде бы казалось готово, только вместо трёх приборов-тесторов они
успели собрать один. Я уже и с шефом их переговорил, и презенты раздал, и
попрощался с большей половиной сотрудников. Народ на выходные спешит,
половина шестого, а надо ещё выбить положенное. Проходит ещё полчаса,
уже принимаю активное участие в упаковке, наклейке ярлыков и
свинчивании деталей вместе с оставшимся Женькой - разработчиком этих штуковин. Тут оказывается, что девушка-бухгалтер давным-давно со
спокойной совестью ушла домой, замкнув в сейф печать и товарные документы.
Плюясь и смеясь начинаем вручную в Wорде рисовать накладные и сканировать
печати. Но вот вроде и всё, я расстаюсь с загнанными сотрудниками
дружественной фирмы.
Часов нет - считаю себя счастливым и поэтому принципиально стараюсь их не
носить. Скорым шагом иду к метро - надо ещё заскочить выписаться из
гостиницы на Крестовском. Радует, что сумку собрал заблаговременно. Почти вбегаю на станцию Нарвскую, народу полно, а попал ещё как назло против течения со стороны выхода. Магическая цифра времени отхода поезда 20:00 всё чётче
вырисовываются в мозгу. А вагон захлопывает
двери перед носом и плавно уплывает. Чёрт!! Смотрю - на табло над входом в
тоннель: 18:46. От этого бросает в холодный пот. Ситуация критическая.
В вагоне просчитываю кратчайший маршрут пересадок с первой линии на
четвёртую. Нда. Тут и торопясь - не успеешь! Ладно, вдохнём поглубже и
приготовимся вспомнить молодость и свой когда-то первый разряд по лёгкой
атлетике. Шансы ведь есть небольшие. <А может спокойно поехать сразу на
вокзал, обменять билет на следующий поезд, вернутья в гостиницу. Зачем гонки
устраивать?> - задаёт вопрос разум. <Нет, уж! Хватит с меня обломов на
сегодня!>
Включаю максимальную скорость и вылетаю из вагона. Жребий брошен!
Будет соревнование между человеком, временем и общественным транспортом!
Короткие перебежки по переходам и спускающимся и поднимающимся эскалаторам, недовольные лица сторонящихся
граждан. Станция <Спортивная>, здесь я прогуливался с утра - было мило..., но
сейчас. Опять приходится вспоминать великий и могучий - метропоезд дальше не
идёт. Блин!!! Жду следующего, прогуливаясь по перрону как лев в клетке. Вот
и он. Потеря времени опять исчисляется парой минут, но вот если их все
сложить!! Может и не хватить.
Наконец-то добираюсь до Крестовского острова, тут до гостиницы всего пять
минут ходьбы, но какая уж тут ходьба! Бегом! Подгоняя и ругаясь на себя! Оставшееся время тает и тает, счёт
идёт уже на минуты. Мысль: <Ладно. Всё равно если не успею, придётся сюда
возвращаться>. Немного успокаивает, но верить хочется в лучшее. И вот, почти
задыхаясь, я уже и у дверей, пара ступенек, коридор и моя
испуганно-возбуждённая личность берёт ключ и в лифте взлетает на пятый этаж.
Хватаю сумку, пара слов на с дежурной и всё, только мимолётный взгляд на
настенный циферблат: 19:25. Ну, могло быть и хуже, отыграл немного. Крайний
срок был - половина восьмого. Теперь впереди несколько станций, пересадка и
бег, уже никакого лёгкого шага, никаких вежливых обращений. Долой
воспитание! Можно хоть раз в жизни позволить себе безнаказанно потолкаться и
быть до конца неуступчивым.
Вот уже знакомый домик станции, скоростной спуск по эскалатору и: опять ушедший перед
самым носом вагон. Тяжело перевожу дыхание. Пальто распахнуто, кепка сбита
на затылок, ручейки пота струятся по спине и вискам. В руке зажат билет (это
на случай приставания ментов). Народ смотрит как на ошалелого - наверное
видок был впечатляющим. Наконец-то подходит следующий поезд, падаю на сиденье,
остаётся только немного передохнуть. Но в голове только звучит Земфира и её
<я слышу, как звенят твои нервы>.
Вот и приехал до станции-пересадки. Короткая перебежка. На табло 19:50, остаётся
всего один коротенький переезд и финишный рывок к вокзалу. Вот и она - остановка. Но
тут то люди все такие, вокзальные, спешащие, тоже с сумками и тоже с таким
же неуступчивым настроением опаздывающего человека. До эскалатора почти
продираюсь, а на нём встречаю ещё более ожесточённое сопротивление. Народ
челночного типа с баулами просто не желает придерживаться правой стороны. И
если раньше я взбегал вверх, то теперь с криками: <Посторонись> продвигаюсь
с темпом ледокола. Но вот уже до крика дошёл, даже не ожидал, что могу
кричать и командовать совершенно посторонними людьми, при этом отчаянно
наступая им на ноги и пихаясь.
Вот и Московский вокзал, расталкивая почти монолитную толпу, движусь мимо
расписания, определяя нужное направление. Большие электронные цифры
показывают: 19:59. Неужели успел? А если нет? Обидно будет. Нет, не верю!
Но вот он - шестой путь и мой седьмой поезд. Диктор что-то говорит про
отравление. Самый главный оптический эффект у бегущего человека, что стоящий
на месте предмет - тоже медленно от него удаляется. На эту удочку попался и
мой возбуждённый погоней мозг. Крики: <Стой!!! Стоять!!> , затем
ошарашенное лицо проводницы и какого-то бородатого мужика у вагона - были
последними впечатлениями завершающего спринтерского финиша. Вваливаюсь в
последний вагон, ничего не соображая и еле перевожу дыхание. Проводница,
успокаивает: <Ну нельзя же так, молодой человек! Зачем убиваться, последний
поезд что ли? Ты хоть куда надо заскочил?> Как тут ей объяснить, что победа вопреки всему - самое
главное.
Ещё минут пятнадцать перевожу дыхание в этом самом тамбуре, бородатый мужик
угощает пивом. Ну вот и всё! Теперь дорога домой открыта, остаётся только
дотащиться до своего купе, переодеться, да и счастливо завалиться спать.
|