KS Media Force CALIFORNICATION-2

Записки российского инженера.

(дневники, ссылки, фотки)

в начало


RETURN ON MAIN PAGE

www.al_dvinsky.photofile.ru


Проект дурдома :-)

вторая путешественная неделя, или дурная голова ногам покоя не дает :-)


Дурная голова на плечах вдобавок плюс еще и шило в одном месте - здесь похоже только у одного человека :-) Все-таки тянет меня куда-нибудь забуриться; побродить и поглазеть на какие-нибудь легендарные камни.

Идея посещения Death Valley (она Долина Смерти)преследовала меня с самого начала командировки. Были еще две цели для далеких путешествий на сезон - это Лас Вегас и Гранд Каньон. Но вскоре оказалось, что в Каньоне вовсе не находится легендарного барельефа четырех американских президентов (и на старуху бывает проруха, пробел в знаниях обнаружился, оказывается; они совсем не здесь, а в Дакоте находятся). Поэтому, тратить восемь-десять часов дороги в одну только сторону, чтобы полюбоваться обрывистыми берегами реки Колорадо, как-то не вдохновляло. Может быть в следущий раз как-нибудь.

Лас Вегас же был утвержден в программу командировки сразу и однозначно, так что сомнений в его посещении даже не возникало. Так сказать - программа минимум. Для большего - хотелось все же чего-нибудь иного. Туда, где не ступала нога сотрудника нашего конструкторского центра, хотя бы :-)

Из всех мест, котрые есть на слуху и выхывали хоть какие-то ассоциации у нашего человека - оставалась только Долина.
Death Valley - небольшая долина, зажатая между горами, небольшая пустыня и остатки высохшего моря. Из-за этой особенности место почти без дождей. Самое низкое место не только США, но и всей Америки - минус девяносто метров ниже уровня моря.

Зловещее свое название получило в период покорения Дикого Запада, когда уставшие переселенцы, пытаясь сократить путь до Калифорнии, спускались в нее и не обнаруживали ни воды, ни пищи. Хотя смертей-то самих в Долине было и немного. Да и не самое гиблое и безжизненное место на Земном шаре. Просто многие стараются разного рода покорения рекордов здесь совершить, а громкое название местности к этому весьма кстати. В частности, супермарафонцы здесь состязания устраивают. Побывав здесь - понимаю, что надо пожать им руку в дань уважения и признания.

Нам повезло может быть, а может и нет. Сейчас весна. Традиционной в нашем понимании пустыни: с палящим солнцем, горячим песком, безоблачным небом - мы не встретили. Зато был краткий миг пустыни весенней. Когда здесь начинают появляться цветы. Да и дорожные трудности переносятся легче, когда не так жарко. Так что я считаю, с учетом всего увиденного что нам повезло.

Вообще-то, я ничего особого увидеть и не ожидаль. Чего смотреть тут? чего необычного можно увидеть в песке и раскаленных камнях? Разве что сфотографироваться на фоне бархана и отметить галочкой еще одно посещенное культовое место. Увидеть такого разнообразия красок и ландшафта я не ожидал, честно.

Если в обычном мире красота и многоцветие достигается или растительным миром, или руками человека, то здесь же все создается неживой природой. Снежные вершины вдалеке, синее небо, скалы всевозможных цветов и оттенков от черного до золотого, и зеленого до кровавокрасного.

По дороге, ничто не предвещало необычного. После того, как свернули с трассы на Вегас, вокруг серые и бурые скалы, коричневая высохшая земля начали давить на сознание. Еще и облачная погода этому способствовала и дорога, уходящая в никуда. Таких в нашей стране не бывает. Идеальное асфальтовое полотно, разметка и ни единой машины на десяток километров. Видно, что желающих попасть в Долину не так то и много. И места здесь какие-то мрачные, не предвещающие путнику ничего хорошего. Пара маленьких индейских поселков только встретилось на пути с жутко высокими ценами на бензин. Не очень-то хотелось оставаться. И не дай застрять тут при аварии!

Как только начался спуск в Долину, то сразу же обратили внимание, что датчик температуры наружнего воздуха в машине стал показывать все большие и большие отметки. На фривее было всего +70 (*), а при въезде уже +81, и дальше пошли значения 83, 85, 89... И это еще при небе в облаках и ветре!

Перед последним спуском организован небольшой вьюпоинт с парковкой, туалетом и философской скамеечкой над обрывом. Здесь вылезают удуревшие туристы, чтобы поразмять ноги, сфотографироваться и поглазеть сверху на открывающуюся панораму. Вылезаем и мы. Ощущение - будто бы попали в парилку! Но еще и ветер вдобавок. Он просто пытается сорвать с тебя всё, что плохо прикреплено. Летят в пропасть бейсболки, панамы, пакеты. Мелкие камушки и песок больно секут по лицу и рукам.

Да, посмотрев вчера прогноз погоды здесь, было отмечено состояние "ветрено". Подумалось тогда, что это какие-то пустяки. Ничего себе пустяки! Такой ветрище! В первый раз подумалось сегодня. Хочется поскорее вернуться в машину. Там ведь есть спасительный кондиционер!! :-) Увиденное - не впечатляет. Голые желтые словно вылизанные скалы вокруг. В душу начинают лезть сомнения о целесообразности поездки. Интересно, только мне или всем?

Спустились в Долину. Развилка классическая "налево-прямо направо". Согласно путеводителю показываю, что нам налево. Там наиболее интереные места.
"Там же дорога какая-то хилая!" - возражает наш водитель Паша.
"Ничего, верь, доедем все!"

Да уж, дорога действительно узкая. В две машины шириной. И малюсенькие желтые цветочки вдоль растут. Видно и сюда весна все-таки заходит. Много туристических машин виднеется вдалеке. Народ ездит, значит и нам можно. Едем. Пристроились за каким-то фордом. Я смотрю в путеводитель и комментирую проплывающие мимо скалы. В этот момент из под колес форда вылетает камень и с добавленным ветром ускорением хлопается нам прямо посередине лобового стекла! Несколько секунд я молчал, смотрел на трещины и думал, что Паша меня сейчас убьет. :-)) Но он, также помолчав несколько секунд изрек, "Вот, завтра съездим в Национал, обменяем машину. А то эта меня доставать начала" :-)

И в это время взору всех стали открываться чудеса Долины. Не просто пейзаж из высушенной земли и скал, а справо потянулось какое-то белое поле. Справа же начались разноцветные, вернее сказать, какие-то пестрые скалы, называемые Палитрой Художника. Красные, желтые, зелено-голубые, бордовые. В который раз пожалел, что я не геолог и не могу с видом знатока изречь "А вот это образование породы таких-то минералов" :-). Как и почему это все образовалось и именно здесь мне не понятно. Наши же на эту красоту внимания не обращали, и пока я во всю щелкал фотиком, упорно спорили - что это такое белеет слева. Наверное, снег..

Какой снег! В пустыне!! Это соль!!

Пришлось переубеждать их. Переубеждал долго, пока не доехали до местечка с говорящим названием Бэдвотер. Тут под несколькосантиметровой коркой соли, действительно плескалась мутноватая водица. Пить ее указатели не советывали :-) А вот отметка "-282", естественно привлекала туристов. Целая очередь набежала. Где-то высоко над нами на скалах виднелась надпись "Уровень моря". Показательно.

Народ вереницей уходил бродить по соляному полю, отколупывая кусочки соли и недоверчивая трогая их руками. Возвращались все с какими-то необыкновенно просветленными лицами.

Благо и солнышко выглянуло, и настроение улучшаться начало. Мы радостно стали объезжать все вьюпоинты, отмеченные на карте. Бродили по разноцветным каньонам. Старались там укрыться от ветра, чтобы сделать передышку, но термометр показывал +95 в даже в тени и долго находиться в этой бане было не в кайф. Зато в поле было весьма свежо. Продувало до созгов :-) Пыль и песок начинали проникать во все дырки, которые могли найти. Вдалеке столбы песка начинали вздыматься в небо словно картинки по телеку про бурю в пустыне. Неприятные ощущения. Еще и бензин заканчиваться начал, да и поесть бы не мешало бы. Наонец-то возвращаемся к той развилке. Чудеса творений рук человеческих -это разбитый здесь оазис. С пальмами, бассейнами и сувенирными лавками. Народ кругом весь набравшийся впечатлений трескает весьма недешевые гамбургеры.

Часик можно отдохнуть и дальше в руть. Еще несколько точек есть на карте Долины, которые хотелось бы посетить. Газанули, что успеть до темна. Сзади как из под земли показалась машина рейнджеров, магалкой показывая что надо остановиться. Блин. КАЗЛЫ!

Подошедший полицейский сунулся почему-то не в окно водителю, а в заднее правое пассажирское и весьма недружелюбно спросил - и откуда мы такие. Ответ, что из Москвы, его не очень вобрадовал, и он минут на пять затянул лекцию на тему "как надо правильно ездить в национальных парках". Мы устало поддакивали, говорили ОК, и ждали, когда ж наконец-то нас отпустят. Видно было, что штрафа никакого не намечается. Ну ехали 60 миль в час вместо 40 :-) Все равно на дороге никого.

Ладно. Отпустил, поехали. Подпортил впечатления радостные. Демонстративно держали сорок миль на спидометре. Даже хвост за собой из машин собрали :-) Поняли, что на Кратер съездить не успеваем. Поэтому решили побродить чуть-чуть по барханам и домой. Да и солнце садиться начало.

В надвигающихся сумерках направились домой. По другой более короткой дороге. Кажется она оказалась еще более пустынной. Темные безжизненные скалы навесают с одной стороны, глубокое ущелье с другой уходит кудато глубоко вниз. То через один первал, то через другой перемахиваем. Уши то и дело закладывает. Жутковато, но красиво. Опять марсианские пейзажи. Вот прилетят зеленые человечки, промахнутся и сядут здесь. Побродят дня два, плюнут, подумают, что жизни нет и улетят опять на миллион лет :-) Может быть и наши марсоходы в подобной долине ползают и жизнь ищут.

Так вот. Совсем стемнело. Впереди виднелась лишь одинокая машина, которую мы постепенно догоняем. Небо еще немного светлое, поэтому видны тучи и столбы какого-то дыма вдалеке. Что-то горит думаем, или дождь идет. Минут через двадцать стемнело так, что ничего за окнами не стало видать. Мелкий песок и сильный ветер все настойчивей стали стучаться в борт. Видимость упала до десятка метров. Машина, идущая впереди, включила аварийку и стала у обочины. Песок просто дождем начал барабанить по машине. Но ведь да хайвея остается всего немного по карте! Всего то с километр, говорю я. Доберемся, не здесь же бурю сидеть пережидать.

Наши тоже не очень горят желанием оставаться. Включаем аварийку тоже, обходим джип и начинаем медленно-медленно продвигаться вперед. Миль пять-десять всего скорость. Фары с трудом пробиваются сквозь стену песка. Иногда становится не видно даже ограничительной линии справа. Джип сзади пристраивается за нами. Хорошо устроились! Видимо, всюду безбашенным русским приходится другим путь прокладывать :-) Главное, с дороги не съехать в сторону или не наткнуться на кого в темноте. Проходит томительных минут пятнадцать такого движения в полуслепую, и вот впереди показывается линия освещения хайвея. Звучит общий крик ура!! и мы выезжаем на нормальную трассу. Кажется, здесь и песка несет поменьше. Но ветер сильнейший по-прежнему. Направляемся сразу же к заправке. За нами подъезжает джип, люди из него высыпают наружу и начинают обниматься друг с другом и поздравлять с избавлением. Мы тоже громко возбуженно говорим и обсуждаем приключение, осматриваем машину. Правый бок и стекла покрыты толстым серым налетом. Да и сам белый цвет краски как-то погрязнел резко.

Теперь впереди еще три часа уже спокойной дороги. Когда можно будет поболтать расслабленно и потравить байки от нечего делать.

Добравшись домой первым делом залез в душ и долго вытряхивал и вымывал из себя песок. Да, давно такого приключеница не было. Со времен пешего похода в Щигры :-)

На утро осматриваем машину. Вроде бы повреждений (кроме лобового стекла) не заметили. Правда, грязные потес не ее. И соль с песком в салоне. :-) Открыли капот -а там тоже слоем песка все покрыто. Вот приедем сдавать, будут ее на сервисе осматривать и вычищать и подумают. "Что это за придурки русские! И где надо же быть, чтоб так умудриться убить машину!" :-)

(*) примечание. температуры даны в Фаренгейтах. высоты в футах.


Не всякий аквалангист заберется на такую глубину :-)


week10 week8