&

КС на Международном Авиационно-Космическом Салоне

19-24 августа, 2003, ЛИИ им. Громова, Жуковский

КС на МАКС-2003.
КС на авиасалоне МАКС-2003 некоторые итоги выставки:
  • Авиакосмический салон в этот раз поставил рекорд по количеству зрителей. (Только в субботу 23 августа на МАКС пришло более 300 тысяч зрителей, а общее число посетителей за все дни работы составило 700 тысяч человек);
  • Пилотажная программа была самой насыщенной не только в сравнении с прошлыми московскими авиасалонами, но и с выставками, проведёнными в Ле Бурже и Фарнборо в этом году. (Полеты вместе с летчиками-испытателями российских КБ, пилотажными группами "Русские витязи", "Стрижи" и "Небесные рыцари" выполняли группы "Патруль де Франс" (Франция), "Фречче Триколори" (Италия) и пилоты ВВС США. Их успех предполагает приглашение на МАКС-2005 дополнительно еще несколько пилотажных групп из США и Великобритании);

    в полёте Всё большее место начинают занимать на международных выставках - беспилотные самолёты и летательные объекты, особенно в сфере военной техники. Безусловно, за ними будущее авиации, пусть они выглядят несколько странно и неуклюже по сравнению с нынешними "стальными птицами" и эти аппараты сейчас заметно уступают в манёвренности, скорости и управляемости современным небесным асам. Скорее всего так случится, что через некоторое время человечеству с заметной завистью придётся отдать им пальму первенства в высшем пилотаже, как это не так давно произошло с шахматным миром.

  • - На МАКС-2003 свои разработки в области авиационной и космической техники, а также средств ПВО продемонстрировали 498 предприятий России и СНГ и 165 компаний из 38 стран дальнего зарубежья (это на 20% больше, чем было в 2001 году);

    Не затерялся среди них и славныйгород Курск, представленный продукцией ОАО "Прибор" - ОКБ "Авиаавтоматика". Наш стенд выглядел вполне достойно, демонстрируя, например, блок БЦО-302М (конструкция которого выполнена с учётом кондуктивного отвода тепла), разработанного с применением ОС РВ "Багет".

  • Зрителям и участникам авиасалона были показаны 200 самолётов, в том числе 59 из-за рубежа. Гвоздём этой части программы, безусловно, стал американский B-52. Этот легендарный стратегический бомбардировщик привлекал главное внимание публики и фотокорреспондентов. Однако все летательные аппараты (даже Су-47 "Беркут" и Су-30МКИ "Индюшка", кстати демонстрировавшихся только в воздухе), уже давно не считаются новинками, и их набор практически не отличался от МАКС-2001.

    Б-52

    Разве что НПК "Штурмовики Сухого" представил последние модернизации своих серийных самолётов Су-25, не демонстрировавшихся на прошлом авиасалоне и на которых в последние два года отрабатываются новые комплексы бортового оборудования.

    Су-25СМ-2 Су-25ТМ-4 (Су-39) -- на фотографии хорошо заметно наличие четырёх точек подвески по одному борту, а не пяти - как сообщается во многих справочниках, что технически невозможно из-за нового электронного оборудования

  • На МАКС-2003 было подписано различных контрактов на сумму порядка $1 млрд. Несмотря на громкие заявления организаторов, делавшихся в СМИ в ходе работы авиасалона в рекламных целях, в большинстве случаев это были всего лишь договоры о намерениях и рамочные соглашения, не принесшие особых сенсаций для специалистов. Прибыль от проведения авиасалона составила от $15 до $20 млн.;

    МиГ-29СМТ Су-27ИБ-6 (Су-34)

  • Единственный сюрприз преподнесли наши производители боевых самолетов, которые сейчас пытаются выйти на рынок самолетов гражданской тематики. С совместным заявлением выступили руководители двух частных авиастроительных корпораций - НПК "Иркут" и ОКБ Яковлева - о слиянии в единую вертикально интегрированную структуру. Рабочее название нового образования - группа компаний "Як-Иркут". Главным продуктом альянса станет учебно-тренировочный самолет Як-130 и летающая амфибия Бе-200. Рынок машин Як-130 оценивается в 1,5 млрд долларов, а Бе-200 - в 7 млрд долларов.

    В общем, МАКС стал похож на "Мосаэрошоу", из которого он когда-то вырос. Зрелище в подмосковном небе для окружающих было красочным и впечатляющим.

    Ил-96 Стенд - Вымпел Ка-50 (Черная акула)

    И всё-таки многим желающим так и не удалось попасть на выставку. Из-за повышенной бдительности охраны - пропускная способность контрольных пунктов была ограничена, а их количество оказалось просто недостаточным, чтобы справиться с таким огромным наплывом посетителей. Хотя люди относились с пониманием к предпринимаемым мерам, но гигантские часовые очереди, автомобильные пробки, давка при посадке на специальные автобусы, проблемы в движении электропоездов - всего этого не было на прошлом МАКС-2001, и стали для всех главным недостатком авиасалона-2003.

    А главное - большие скопления народа существенно повышали эффективность терроризма и опасность от несчастных случаев - хотя именно для борьбы с этим были брошены все средства. Проще простого - бросить гранату в толпу, зажатую оцеплением как селёдки в бочке, и никаких поясов шахидов даже не требуется. Ведь до металлоискателей людей не обыскивают, а именно здесь собралось несколько тысяч человек. Ну, а по дороге от станции милиция искала свою иголку в стоге сена - подозрительных лиц кавказской наружности. Было видно, что всё рассчитывали исходя из опыта прошлых лет, а он оказался совершенно неприемлемым в новой российской действительности. В результате создалось впечатление, что организаторы пекутся гораздо больше о неприкосновенности выставленных на показ объектов и высоких гостей, чем о безопасности простых зрителей.

    Международный Авиа Космический Салон - приветствует своих гостей

    Так что поживём и увидим, что принесёт нам МАКС-2005, когда откроются его двери. Хочется верить в появление ярких новинок в российской авиации, а не только эффектные появления заморских гостей.



    ... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям.