&

КС на Международном Авиационно-Космическом Салоне

18-23 августа, 2009, ЛИИ им. Громова, Жуковский
МАКС-2009 завершился и стал историей..
Финансовый кризис конечно не мог не сказаться и на таком масштабном мероприятии, как авиасалон. И если в направлении решиения организационно-технических проблем, которыми ранее всегда "отличался" МАКС, в этот раз всеми был замечен очевидный сдвиг к улучшению. (Сказалась смена организующей компании, ими стали Минпромторг, Ростехнологии и правительство Москвы). Но в конструктивном наполнении выставка опять обошлась без большого числа сенсаций и новинок.

Трагические события, связанные со столновением во время репетиции пилотажной группы "Русские Витязи" и гибелью её командира полковника Игоря Ткаченко, не прервали работу ависалона. Однако тень этой катастрофы легла на весь МАКС-2009, в очередной раз заставив вспомнить, какой ценой даются лёгкость и визтуозность в небе, победы и успехи авиации - очень часто ценой жизни лучших.

Может быть еще и из-за этого МАКС обошёлся без помпезных слов и отчётов в прессе и на телевидении. Почти все выходные над Жуковским стояли тучи, навевая холод и сокращая время и эффект демонстрационных полётов.
И по количеству организаций и стран участниц авиасалон сделал шаг назад. В статической экспозиции практически отсутствовала зарубежная техника, а стенды таких лидеров мирового авиапрома как Бионг и Аийбас выглядели очень даже скромно. В сравнении с ними российские стендовые комплексы гражданских самолётов ОАК, боевых самолетов "Сухого", корпорации "Ростехнологии" были значительно интересней и качественней. Здесь буквально бурлили потоки посептителей, в то время как в "западной" области скучающе бродили единичные зрители.
Главные новинки мирового авиапрома также отсутствовали. Видимо, кризис не позволил прилететь в Жуковский А-380. Боинг-787 же завяз в инженерно-технических проблемах, которые откладывают взлёт первого самолета этой серии уже на 2.5 года.

Главная же российская звезда Sukhoi Superjet 100 - стала гвоздём МАКС-2009. Еще задолго до подхода к "воротам" выставки, стоя в очереди и стар, и млад повторяли широко разрекламированное слово "Супеджет", показывая то в сторону Ту-144, то Ил-96, то принимая за него вообще один из "Антоновых". Жаль, что "полазить и пощупать" сам Sukhoi Superjet можно было только во время бизнес-недели. В выходные самолёт стоял вдалеке от зрителей и радовал их только своими полётами. Поэтому большиство рядовых посетителей авиасалона оказались этим немного разочарованы.

здесь ссылка для полной фотоверсии авиасалона

Стоит отметить следущие крупные контракты, пописанные в ходе проведения МАКС-2009, дополнительно сказав при этом, что их было заключено контрактов на 10 миллиардов долларов США, что стало рекордным показателем, практически втрое превысив показатели 2007 года и вдвое — 2005 года.
Министерство обороны заключило контракт на поставку на 64 истребителей Су. По условиям соглашения, в российских ВВС до 2015 года появятся 48 Су-35С, до 2011-го - двенадцать Су-27СМ, а до конца 2011-го - четыре Су-30М2.
Компания "Ильюшин Финанс" договорилась с "Атлант-Союзом" о поставке 30 региональных самолетов Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204СМ. Контракт оценивается в 1,2 миллиарда долларов. Соглашение о намерениях стороны подписали еще в Ле Бурже.
Два Superjet приобрела региональной авиакомпании "Якутия", однако общие сроки поставок Sukhoi Superjet 100 были вновь перенесены: на этот раз на начало 2010 года.
Внешэкономбанк выделил 250 миллионов долларов для компании «ВЭБ-лизинг» для покупки самолётов Sukhoi Superjet 100 для дальнейшей передачи их «Аэрофлоту».

В таблице представлена сравнительная статистика по 5 последним авиасалонам, с некоторыми уточнениями.

Критерий оценки

2001

2003

2005

2007

2009

Площадь павильонов (кв.м)

нет инф.

25650

30000

33500

31750

Количество шале

нет инф.

58

61

74

нет инф.

Летательные аппараты (всего)

167

249

221

279

189

В том числе зарубежные

нет инф.

59

62

30

39

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

62

88

84

62

84

Общее количество демонстационных полётов

311

222

243

328

241

Количество стран-участниц

34

40

40

39

34

Российских фирм-участниц

537

461

520

540

489

Зарубежных фирм-участниц

112

165

134

247

222

Аккредитовано журналистов

нет инф.

1600

2503

3644

~ 3000

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

122

161

нет инф.

Зрителей и посетителей

660000

650000

512000

557300

550000

Заключенных контрактов

нет инф.

1 млрд.$

5 млрд. $

3 млрд. $

10 млрд. $



... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям.