& |
|
МАКС-2013 завершился и стал историей..
здесь ссылка для полной фотоверсии 11-ого авиасалона МАКС МАКС-2013 оставил после себя двойственное впечатление: вроде бы никаких принципиальных новинок (в отличие от 2011 года, когда были показаны Т-50, Airbus A380, Boeing-787) не было. Но тем не менее широкому зрителю впервые были представлены: зенитный ракетный комплекс С-350Е «Витязь», зенитная ракета РЗВ-МД для комплекса «Тор-М2», истребитель Су-30СМ, транспортник Ил-76МД-90А (Ил-476) и опытный образец вертолёта Ка-62. Отсутствие американской военной техники и западных пилотажных групп с лихвой компенсировали гораздо более яркие всевозможные российские пилотажные группы. Плюс грузовые самолёты от "Антонова" и эйрбасовский С295. Скромное на этот раз участие компании "Сухой" и ОАК (в отличие от предыдущих помпезных авиасалонов), вместо этого на первое место по заметности вышли "Вертолёты России". Оригиналым и одновременно обезличенным представлен был тех нового объединения авиационных приборостроителей - Ростех - где подолгу приходилось искать старых знакомых, пока буквально не запинался об их стенд. Рекордные суммы озвучены о подписанных сделках и самое низкое количество посетителей за все МАКСы. Отличная погода в рабочие дни и дожди в выходные. Осенний дождь, наверное, не лучший аккомпанимент авиасалону. Но в этот раз стоило накрапывающему дождю усилиться, так произошёл полный транспортный коллапс с вывозом публики. Суббота 31 августа станет самым неудачным днём для организаторов авиасалона за все годы. Былой отлаженный механизм почему-то дал сбой, и тысячам людей пришлось часами ждать под дождём, а потом идти пешком по разлившимся лужам с аэродрома аж до самих железнодорожных станций. Всё это приводит к выводу, что на критические случаи МАКС не предусмотрен, многочисленная милиция и внутренние войска в раз могут превратиться в бутафорию перед волнующейся толпой. Надеемся, что в будущем оргномные деньги, крутящиеся на МАКСе помогут сделать мероприятие в Жуковском более безопасным, а не только прибыльным. Тем временем за время работы МАКС-2013 были подписаны соглашения на поставку авиационной техники и комплектующих, протоколы о намерениях и контракты на общую сумму свыше $21,2 млрд, Большая часть сделок была заключена отечественными гражданскими самолетостроителями: количество заказов самолета МС-21 увеличелось на 82 единицы, на Sukhoi Superjet-100 – на 96. Суммарная стоимость сделок превысила $9 млрд. Кроме того, в сумму около $3 млрд оцениваются договоренности "Объединенной авиастроительной корпорации" с Минобороны России на поддержание летной годности воздушных судов. Соглашения о намерениях приобрести 100 самолетов Bombardier Q400 NextGen подписали Лизинговые компании. Лизинговые компании также существенно увеличили портфели своих заказов: на 32 самолета МС-21, 6 самолетов SSJ-100 и 15 самолетов Ту-204СМ (плюс пять самолетов – опцион), их общая стоимость превысила $3,8 млрд. Также ИФК подписан ряд соглашений на поставку самолетов Ан-148 / -158, Bombardier CS300 и Bombardier Q400 NextGen. В таблице представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2001 года, с некоторыми уточнениями.
... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям. |