&

КС на Международном Авиационно-Космическом Салоне

18-23 июля, 2015, ЛИИ им. Громова, Жуковский
МАКС-2017 завершился и стал историей..

здесь ссылка для фотоверсии 12-ого авиасалона МАКС

МАКС-2017 - передвинули с августа на июль для того, чтобы в привычное в августе время провести выставку российского вооружения "АРМИЯ-2017" в Кубинке. Проводить два мероприятия параллельно и практически в одно время - не очень хорошая идея, и это ещё один повод поговорить о том, что МАКС в Жуковском проводится в последний раз, и что в следующий раз авиасалон пройдёт уже в Кубинке на площадях парка "Патриот". Разговоры эти велись и по завершении МАКС-2015, но в этот раз авиасалон провели всё же в Жуковском. К тому же в Жуковском с 2016 года на той же взлётно-посадочной полосе начал работать гражданский аэропорт, количество отправляемых рейсов из которого пока весьма скромные. Но аппетиты военных из "АРМИИ" и аэропорта ZIA могут возрасти и в следующий раз они могут вместе всё-таки съесть авиасалон. Всё это вместе с продолжающимися антироссийскими санкциями существенно подпортили настроение специалистов, отправляющихся в этот раз на МАКС. Зато июльское аномальное похолодание в этот раз привело к очень комфортным +20 градусам под умеренным солнцем, что не могло не сказаться на увеличении числа зрителей.

По количеству зрителей и по количеству организаций, показывавших свою продукцию на выставке, в этот раз получился прирост. Средства массовой информации снова заговорили о "рекордах", по поводу сути которых мы сейчас попробуем разобраться в этой статье.

О рекордных сделках на сумму в 400 млрд. рублей заговорили в этот раз по итогам работы бизнез-части МАКС-2017. Переводя рубли в доллары по курсу получаем 6,66 млрд. долларов. Да, это на четверть выше, чем на прошлом МАСК-2015, проходившего как раз в самый разгар кризиса. Но это ещё очень мало даже в сравнении с показателями в 10-16-21 млрд. $ докризисных авиасалонов в Жуковском (см. сравнительную таблицу). И нам ещё очень далеко до показателей крупнейших мировых авиационных салонов в Фарнборо и Ле-Бурже - смотри сравненительные данные из СМИ.

Что же вошло в итоговую сумму контратов, заключённых на МАКС-2017. - это авиасалон под санкциями и в условиях конфронтации с ЕС. Авиасалон сдал и по многим показателям - смотри сравнительные таблицы ниже. И не стоит обольщаться частым заявлениям, что санкции нам не помеха, и вовсю по стране шагает импортозамещение. Да, было расширено число российских фирм. Но для постоянного наблюдателя - это был самым бедным авиасалоном из увиденных. А KSMF на этот раз удалось поработать на авиасалоне несколько дней. На санкции наплевали французы (6 компаний из Франции) и представили свою новинку Airbus A350. Остальные участники ЕС и США были представлены очень скромно (24 из США). Число стран-участниц и количество демонстрируемых летательных аппаратов снизилось в полтора раза. Украина, естественно, не была представлено совсем. Зато образовавшуюся нишу вовсю стараются заполнить Китай и начинающийся бум беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Небогатые на сенсации экспозиции на земле компенсировали богатой лётной программой, которая всегда интересней для простого зрителя. Всё уверенней чувствует себя в небе Т-50 и Sukhoi Superjet-100. Отсутствие западных пилотажных групп и самолётов с лихвой компенсировали великолепные фигуры высшего пилотажа многочисленных демонстрационных полётов разных версий Су-29, Су-30 и прочих его модификаций (безусловно великолепные, но уже "несколько приевшиеся",вот мы зажрались! :-)) Отсутствие презентованного на прошлом МАКСе опытного образца Ка-62 и некоторе наше погружение в данную тему, наводит на мысль о том. что всё складывается весьма грустно по этой теме. Зато приятно выделись среди немногих новинок вертолёт Ка-52К - корабельную модификацию ударного Ка-52. Правда, этой машине всё-таки ещё предстоит пройти много испытаний и начать учиться садиться на палубу какого-либо авианесущего корабля (российских "Мистралей" для них больше нет, хотя через покупку Египтом "Мисрталей" вместе с вертолётами Ка-52К, палуба для посадки для них всё-таки появится).

О рекордных сделках в этот раз не было и слышно. 350 млрд. рублей - общая сумма все сделок - вроде бы сумма не маленькая. Но почему организаторы общие суммы контрактов озвучивали в рублях, а не как ранее в долларах? Ответ уж очень прост: пересчёт по нынешнему курсу даёт общую сумму всего лишь в 5 млрд. долларов, что отбрасывает МАКС в сравнение с 2000-ыми годами.

Самые крупные новости авиасалона МАКС-2015:

Государственная транспортная лизинговая компания подписала твердый контракт на поставку 32 самолетов SSJ100 с производителем – АО "Гражданские самолеты Сухого". С учетом опциона еще на 28 лайнеров этого типа, стоимость сделки превысила 130 млрд рублей или свыше 1 млрд. всё-таки долларов. Возможностью и интерес покупки лайнера у Китая, Ирана, Белоруссии.

Подтверждена покупка Египтом 52 новейших ударных вертолетов Ка-52.

Белоруссия приобрела четыре учебно-боевых самолета Як-130, пять боевых машин зенитного ракетного комплекса малой дальности "Тор-М2К" и комплект радиолокационной станции "Противник-Г". Иордания получит парашютные платформы П-7.

В таблице представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2009 по 2017 годы.

Истребитель Су-35С компании "ОКБ Сухого" запланирован на подписание контракта с Минобороны РФ на поставку 48 таких самолетов на сумму 100 млрд. рублей. А Китай планирует купить 24 самолета Су-35С.

Критерий оценки

2009

2011

2013

2015

Площадь павильонов (кв.м)

31750

30000

26600

28000

Количество шале

нет инф.

нет инф.

97

78

Летательные аппараты (всего)

189

241

256

223

В том числе зарубежные

39

нет инф.

49

нет инф.

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

84

91

116

90

Общее количество демонстационных полётов

241

нет инф.

нет инф.

нет инф.

Количество стран-участниц

34

40

44

31

Российских фирм-участниц

489

622

577

727

Зарубежных фирм-участниц

222

220

287

151

Аккредитовано журналистов

~ 3000

нет инф.

3500

4000

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

нет инф.

69

Зрителей и посетителей

550000

440000

350000

404000

Заключенных контрактов

10 млрд. $

16 млрд. $

21,2 млрд. $

5 млрд. $

Входной билет

450 руб.

600 руб.

700 руб.

850 руб.

В таблице представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2001 по 2007 годы, с некоторыми уточнениями.

Критерий оценки

2001

2003

2005

2007

Площадь павильонов (кв.м)

нет инф.

25650

30000

33500

Количество шале

нет инф.

58

61

74

Летательные аппараты (всего)

167

249

221

279

В том числе зарубежные

нет инф.

59

62

30

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

62

88

84

62

Общее количество демонстационных полётов

311

222

243

328

Количество стран-участниц

34

40

40

39

Российских фирм-участниц

537

461

520

540

Зарубежных фирм-участниц

112

165

134

247

Аккредитовано журналистов

нет инф.

1600

2503

3644

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

122

161

Зрителей и посетителей

660000

650000

512000

557300

Заключенных контрактов

нет инф.

1 млрд.$

5 млрд. $

3 млрд. $

Входной билет

100 руб.

250 руб.

300 руб.

350 руб.



... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям.