& |
|
МАКС-2017 завершился и стал историей.
здесь ссылка для фотоверсии 13-ого авиасалона МАКС
МАКС-2017
- передвинули с августа на июль для того, чтобы в привычное в августе время провести выставку российского вооружения "АРМИЯ-2017" в Кубинке. Проводить два мероприятия параллельно и практически в одно время - не очень хорошая идея, и это ещё один повод поговорить о том, что МАКС в Жуковском проводится в последний раз, и что в следующий раз авиасалон пройдёт уже в Кубинке на площадях парка "Патриот".
Разговоры эти велись и по завершении МАКС-2015. К тому же в Жуковском с 2016 года на той же взлётно-посадочной полосе начал работать гражданский аэропорт, количество отправляемых рейсов из которого пока весьма скромные. Но аппетиты военных из "АРМИИ" и аэропорта ZIA могут возрасти и в следующий раз они могут вместе всё-таки съесть авиасалон.
Но в этот раз авиасалон провели всё же в Жуковском.
О рекордных сделках на сумму в 400 млрд. рублей заговорили в этот раз по итогам работы бизнез-части МАКС-2017. Переводя рубли в доллары по курсу получаем 6,66 млрд. долларов. Да, это на четверть выше, чем на прошлом МАСК-2015, проходившего как раз в самый разгар кризиса. Но это ещё очень мало даже в сравнении с показателями в 10-16-21 млрд. $ докризисных авиасалонов в Жуковском (см. сравнительную таблицу). То есть, либо в методиках подсчётов былых МАКС что-то не так, либо ранее цифры брались "с потолка". Лишь бы трубить о рекордах. И нам ещё очень далеко до показателей крупнейших мировых авиационных салонов в Фарнборо и Ле-Бурже - смотри сравненительные данные из СМИ. Что же вошло в итоговую сумму контратов, заключённых на МАКС-2017. Твёрдый контракт на поставку 20 самолётов Sukhoi Superjet 100 заключила авиакомпания "Аэрофлот" и контракт на поставку в операционный лизинг 16 самолётов МС-21 авиакомпании Red Wings, включая 4 самолёта с отечественными двигателями ПД-14. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко.», помимо контракта с Red Wings, заключила соглашения о намерениях с авиакомпаниями "ВИМ-АВИА", "Алроса" и "Саратовские авиалинии", перевозчики рассчитывают приобрести в операционный лизинг 27 самолётов МС-21. Кроме того, 3 самолёта МС-21 планирует эксплуатировать авиакомпания "Ангара". Соглашение, предполагающее приобретение до 50 самолётов Ил-114-300, заключила с "Объединённой двигателестроительной корпорацией" Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Авиакомпания "Азимут" выразила намерение приобрести 4 самолёта Sukhoi Superjet 100. ГТЛК подписала соглашения о приобретении 12 вертолётов Ми-8АМТ, шести Ми-171 и 12 "Ансат". 2 вертолёта "Ансат" в 2018 году получит компания "Русские вертолётные системы". Заказчики из Китая договорились о приобретении 13 вертолётов российского производства (4 - Ми-171, 2 - Ка-32А11ВС, 7 - "Ансат"). Полтора десятка контрактов и соглашений о намерениях подписано руководством компании "Рособоронэкспорт".
Ещё в этот раз МАКС не стал прорывным в части показа новинок авиационной техники.
Вот список тех ожидаемых новинок, о которых много говорили в последнее время.
В МАКС-2017 приняли участие 180 иностранных компаний из 35 стран мира (национальные павильоны Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Китая, Чехии, Канады, Белоруссии, Индии и Ирана), что несколько больше, чем в прошлый раз, но опять-таки это количество проигрыват досанкционным авиасалонам. Зато июльское аномальное похолодание в этот раз привело к очень комфортным +20 градусам под умеренным солнцем, что не могло не сказаться на увеличении числа зрителей. По количеству зрителей в этот раз получился прирост, но это далеко не рекорд в сравнении с 2000-ными годами. Хорошая погода стимулирует зрительский интерес. Но интерес профессионалов стимулируют новинки, которыми МАКС-2017 не баловал, став скучноватым и обыденным мероприятием, проводящимся без особого энтузиазма, "для галочки". Может быть поэтому и интерес СМИ существенно снизился в этом году, даже в сравнении с МАКС-2015. Может быть переезд в Кубинку, новые площади и места, действительно, окажут полезное стимулирующее воздействие для дальнейшего роста и интереса к авиасалону в России.
В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2001 по 2007 год, с некоторыми уточнениями.
... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям. |