&

КС на Международном Авиационно-Космическом Салоне

18-23 июля, 2017, ЛИИ им. Громова, Жуковский
МАКС-2017 завершился и стал историей.

здесь ссылка для фотоверсии 13-ого авиасалона МАКС

Су-35 на МАКС-2017

МАКС-2017 - передвинули с августа на июль для того, чтобы в привычное в августе время провести выставку российского вооружения "АРМИЯ-2017" в Кубинке. Проводить два мероприятия параллельно и практически в одно время - не очень хорошая идея, и это ещё один повод поговорить о том, что МАКС в Жуковском проводится в последний раз, и что в следующий раз авиасалон пройдёт уже в Кубинке на площадях парка "Патриот". Разговоры эти велись и по завершении МАКС-2015. К тому же в Жуковском с 2016 года на той же взлётно-посадочной полосе начал работать гражданский аэропорт, количество отправляемых рейсов из которого пока весьма скромные. Но аппетиты военных из "АРМИИ" и аэропорта ZIA могут возрасти и в следующий раз они могут вместе всё-таки съесть авиасалон. Но в этот раз авиасалон провели всё же в Жуковском.
Всё это вместе с продолжающимися антироссийскими санкциями существенно подпортили настроение специалистов, отправляющихся в этот раз на МАКС. Средства массовой информации снова заговорили о "рекордах", по поводу сути которых мы сейчас попробуем разобраться в этой статье.

О рекордных сделках на сумму в 400 млрд. рублей заговорили в этот раз по итогам работы бизнез-части МАКС-2017. Переводя рубли в доллары по курсу получаем 6,66 млрд. долларов. Да, это на четверть выше, чем на прошлом МАСК-2015, проходившего как раз в самый разгар кризиса. Но это ещё очень мало даже в сравнении с показателями в 10-16-21 млрд. $ докризисных авиасалонов в Жуковском (см. сравнительную таблицу). То есть, либо в методиках подсчётов былых МАКС что-то не так, либо ранее цифры брались "с потолка". Лишь бы трубить о рекордах. И нам ещё очень далеко до показателей крупнейших мировых авиационных салонов в Фарнборо и Ле-Бурже - смотри сравненительные данные из СМИ.

Что же вошло в итоговую сумму контратов, заключённых на МАКС-2017. Твёрдый контракт на поставку 20 самолётов Sukhoi Superjet 100 заключила авиакомпания "Аэрофлот" и контракт на поставку в операционный лизинг 16 самолётов МС-21 авиакомпании Red Wings, включая 4 самолёта с отечественными двигателями ПД-14. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко.», помимо контракта с Red Wings, заключила соглашения о намерениях с авиакомпаниями "ВИМ-АВИА", "Алроса" и "Саратовские авиалинии", перевозчики рассчитывают приобрести в операционный лизинг 27 самолётов МС-21. Кроме того, 3 самолёта МС-21 планирует эксплуатировать авиакомпания "Ангара". Соглашение, предполагающее приобретение до 50 самолётов Ил-114-300, заключила с "Объединённой двигателестроительной корпорацией" Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Авиакомпания "Азимут" выразила намерение приобрести 4 самолёта Sukhoi Superjet 100. ГТЛК подписала соглашения о приобретении 12 вертолётов Ми-8АМТ, шести Ми-171 и 12 "Ансат". 2 вертолёта "Ансат" в 2018 году получит компания "Русские вертолётные системы". Заказчики из Китая договорились о приобретении 13 вертолётов российского производства (4 - Ми-171, 2 - Ка-32А11ВС, 7 - "Ансат"). Полтора десятка контрактов и соглашений о намерениях подписано руководством компании "Рособоронэкспорт".

Ещё в этот раз МАКС не стал прорывным в части показа новинок авиационной техники. Вот список тех ожидаемых новинок, о которых много говорили в последнее время.
МС-21 до авиасалоне не долетел, также как и новый Ка-62 - совершившие в мае 2017 года первые испытательные полёты. Эти машинам предстоит ещё многому научиться и много испытаний на пути к показу широкой публике.
Два Т-50, как и в прошлый раз демонстрировали свои успехи только в воздухе.
Airbus A350 на прошлом МАКС демонстрировался только в бизнес дни, также было с новой модификацией этого лайнера и в этот раз.
Договориться о показе нового Boeing 737MAX организаторам не удалось.
Очередная вариация под названием МиГ-35 от "микояновских" самолётостроителей была представлена на статической экспозиции (очередной подход к истребителю поколения 4++).
Предназначенный для специальных операций вертолёт Ми-171Ш-ВН. Впервые в программе демонстрационных полётов салона приняли участие учебно-тренировочный самолёт Як-152 и ударный вертолёт Ми-28НЭ, многоцелевой самолёт ТВС-2-ДТС и сельскохозяйственный Т-500.
Что касается новинок космонавтики, то в павильоне "Роскосмос" были представлены макеты автоматических станций "Луна-24" (совершившей полёт в 1976 году) и "Луна-25" (это наименование было присвоено ранее известному проекту "Луна-Глоб") - чей полёт планируется в 2019 году. Свыше 40 лет прошло между этими двумя "номерами" российского освоения Луны.

МиГ-35 на МАКС-2017

В МАКС-2017 приняли участие 180 иностранных компаний из 35 стран мира (национальные павильоны Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Китая, Чехии, Канады, Белоруссии, Индии и Ирана), что несколько больше, чем в прошлый раз, но опять-таки это количество проигрыват досанкционным авиасалонам.

Зато июльское аномальное похолодание в этот раз привело к очень комфортным +20 градусам под умеренным солнцем, что не могло не сказаться на увеличении числа зрителей. По количеству зрителей в этот раз получился прирост, но это далеко не рекорд в сравнении с 2000-ными годами. Хорошая погода стимулирует зрительский интерес. Но интерес профессионалов стимулируют новинки, которыми МАКС-2017 не баловал, став скучноватым и обыденным мероприятием, проводящимся без особого энтузиазма, "для галочки". Может быть поэтому и интерес СМИ существенно снизился в этом году, даже в сравнении с МАКС-2015. Может быть переезд в Кубинку, новые площади и места, действительно, окажут полезное стимулирующее воздействие для дальнейшего роста и интереса к авиасалону в России.

Критерий оценки

2009

2011

2013

2015

2017

Площадь павильонов (кв.м)

31750

30000

26600

28000

26000

Количество шале

нет инф.

нет инф.

97

78

площадь
8360 м кв.

Летательные аппараты (всего)

189

241

256

223

206

В том числе зарубежные

39

нет инф.

49

нет инф.

нет инф.

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

84

91

116

90

90

Общее количество демонстационных полётов

241

нет инф.

нет инф.

нет инф.

нет инф.

Количество стран-участниц

34

40

44

31

36

Российских фирм-участниц

489

622

577

727

700

Зарубежных фирм-участниц

222

220

287

151

180

Аккредитовано журналистов

~ 3000

нет инф.

3500

4000

3070

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

нет инф.

69

55

Зрителей и посетителей

550000

440000

350000

404000

452000

Заключенных контрактов

10 млрд. $

16 млрд. $

21,2 млрд. $

5 млрд. $

6,6 млрд. $

Входной билет

450 руб.

600 руб.

700 руб.

850 руб.

900 руб.

В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2001 по 2007 год, с некоторыми уточнениями.

Критерий оценки

2001

2003

2005

2007

Площадь павильонов (кв.м)

нет инф.

25650

30000

33500

Количество шале

нет инф.

58

61

74

Летательные аппараты (всего)

167

249

221

279

В том числе зарубежные

нет инф.

59

62

30

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

62

88

84

62

Общее количество демонстационных полётов

311

222

243

328

Количество стран-участниц

34

40

40

39

Российских фирм-участниц

537

461

520

540

Зарубежных фирм-участниц

112

165

134

247

Аккредитовано журналистов

нет инф.

1600

2503

3644

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

122

161

Зрителей и посетителей

660000

650000

512000

557300

Заключенных контрактов

нет инф.

1 млрд.$

5 млрд. $

3 млрд. $

Входной билет

100 руб.

250 руб.

300 руб.

350 руб.



... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям.