&

КС на Международном Авиационно-Космическом Салоне

18-23 июля, 2017, ЛИИ им. Громова, Жуковский
МАКС-2017 завершился и стал историей..

здесь ссылка для фотоверсии 13-ого авиасалона МАКС

Су-35 на МАКС-2017

МАКС-2017 - передвинули с августа на июль для того, чтобы в привычное в августе время провести выставку российского вооружения "АРМИЯ-2017" в Кубинке. Проводить два мероприятия параллельно и практически в одно время - не очень хорошая идея, и это ещё один повод поговорить о том, что МАКС в Жуковском проводится в последний раз, и что в следующий раз авиасалон пройдёт уже в Кубинке на площадях парка "Патриот". Разговоры эти велись и по завершении МАКС-2015. К тому же в Жуковском с 2016 года на той же взлётно-посадочной полосе начал работать гражданский аэропорт, количество отправляемых рейсов из которого пока весьма скромные. Но аппетиты военных из "АРМИИ" и аэропорта ZIA могут возрасти и в следующий раз они могут вместе всё-таки съесть авиасалон. Но в этот раз авиасалон провели всё же в Жуковском.
Всё это вместе с продолжающимися антироссийскими санкциями существенно подпортили настроение специалистов, отправляющихся в этот раз на МАКС. Средства массовой информации снова заговорили о "рекордах", по поводу сути которых мы сейчас попробуем разобраться в этой статье.

О рекордных сделках на сумму в 400 млрд. рублей заговорили в этот раз по итогам работы бизнез-части МАКС-2017. Переводя рубли в доллары по курсу получаем 6,66 млрд. долларов. Да, это на четверть выше, чем на прошлом МАСК-2015, проходившего как раз в самый разгар кризиса. Но это ещё очень мало даже в сравнении с показателями в 10-16-21 млрд. $ докризисных авиасалонов в Жуковском (см. сравнительную таблицу). То есть, либо в методиках подсчётов былых МАКС что-то не так, либо ранее цифры брались "с потолка". Лишь бы трубить о рекордах. И нам ещё очень далеко до показателей крупнейших мировых авиационных салонов в Фарнборо и Ле-Бурже - смотри сравненительные данные из СМИ.

Что же вошло в итоговую сумму контратов, заключённых на МАКС-2017. Твёрдый контракт на поставку 20 самолётов Sukhoi Superjet 100 заключила авиакомпания "Аэрофлот" и контракт на поставку в операционный лизинг 16 самолётов МС-21 авиакомпании Red Wings, включая 4 самолёта с отечественными двигателями ПД-14. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко.», помимо контракта с Red Wings, заключила соглашения о намерениях с авиакомпаниями "ВИМ-АВИА", "Алроса" и "Саратовские авиалинии", перевозчики рассчитывают приобрести в операционный лизинг 27 самолётов МС-21. Кроме того, 3 самолёта МС-21 планирует эксплуатировать авиакомпания "Ангара". Соглашение, предполагающее приобретение до 50 самолётов Ил-114-300, заключила с "Объединённой двигателестроительной корпорацией" Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Авиакомпания "Азимут" выразила намерение приобрести 4 самолёта Sukhoi Superjet 100. ГТЛК подписала соглашения о приобретении 12 вертолётов Ми-8АМТ, шести Ми-171 и 12 "Ансат". 2 вертолёта "Ансат" в 2018 году получит компания "Русские вертолётные системы". Заказчики из Китая договорились о приобретении 13 вертолётов российского производства (4 - Ми-171, 2 - Ка-32А11ВС, 7 - "Ансат"). Полтора десятка контрактов и соглашений о намерениях подписано руководством компании "Рособоронэкспорт".

Ещё в этот раз МАКС не стал прорывным в части показа новинок авиационной техники. Вот список тех ожидаемых новинок, о которых много говорили в последнее время.
МС-21 до авиасалоне не долетел, также как и новый Ка-62 - совершившие в мае 2017 года первые испытательные полёты. Эти машинам предстоит ещё многому научиться и много испытаний на пути к показу широкой публике.
Два Т-50, как и в прошлый раз демонстрировали свои успехи только в воздухе.
Airbus A350 на прошлом МАКС демонстрировался только в бизнес дни, также было с новой модификацией этого лайнера и в этот раз.
Договориться о показе нового Boeing 737-8 организаторам не удалось.
Очередная вариация под названием МиГ-35 от "микояновских" самолётостроителей была представлена на статической экспозиции (очередной подход к истребителю поколения 4++).
Предназначенный для специальных операций вертолёт Ми-171Ш-ВН. Впервые в программе демонстрационных полётов салона приняли участие учебно-тренировочный самолёт Як-152 и ударный вертолёт Ми-28НЭ, многоцелевой самолёт ТВС-2-ДТС и сельскохозяйственный Т-500.

МиГ-35 на МАКС-2017

В МАКС-2017 приняли участие 180 иностранных компаний из 35 стран мира (национальные павильоны Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Китая, Чехии, Канады, Белоруссии, Индии и Ирана), что несколько больше, чем в прошлый раз, но опять-таки это количество проигрыват досанкционным авиасалонам.

Зато июльское аномальное похолодание в этот раз привело к очень комфортным +20 градусам под умеренным солнцем, что не могло не сказаться на увеличении числа зрителей. По количеству зрителей в этот раз получился прирост, но это далеко не рекорд в сравнении с 2000-ными годами. Хорошая погода стимулирует зрительский интерес. Но интерес профессионалов стимулируют новинки, которыми МАКС-2017 не баловал, став скучноватым и обыденным мероприятием, проводящимся без особого энтузиазма, "для галочки". Может быть поэтому и интерес СМИ существенно снизился в этом году, даже в сравнении с МАКС-2015. Может быть переезд в Кубинку, новые площади и места, действительно, окажут полезное стимулирующее воздействие для дальнейшего роста и интереса к авиасалону в России.

Критерий оценки

2009

2011

2013

2015

2017

Площадь павильонов (кв.м)

31750

30000

26600

28000

20000

Количество шале

нет инф.

нет инф.

97

78

нет инф.

Летательные аппараты (всего)

189

241

256

223

нет инф.

В том числе зарубежные

39

нет инф.

49

нет инф.

нет инф.

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

84

91

116

90

90

Общее количество демонстационных полётов

241

нет инф.

нет инф.

нет инф.

нет инф.

Количество стран-участниц

34

40

44

31

36

Российских фирм-участниц

489

622

577

727

700

Зарубежных фирм-участниц

222

220

287

151

180

Аккредитовано журналистов

~ 3000

нет инф.

3500

4000

3070

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

нет инф.

69

55

Зрителей и посетителей

550000

440000

350000

404000

452000

Заключенных контрактов

10 млрд. $

16 млрд. $

21,2 млрд. $

5 млрд. $

6,6 млрд. $

Входной билет

450 руб.

600 руб.

700 руб.

850 руб.

900 руб.

В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2001 по 2007 год, с некоторыми уточнениями.

Критерий оценки

2001

2003

2005

2007

Площадь павильонов (кв.м)

нет инф.

25650

30000

33500

Количество шале

нет инф.

58

61

74

Летательные аппараты (всего)

167

249

221

279

В том числе зарубежные

нет инф.

59

62

30

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

62

88

84

62

Общее количество демонстационных полётов

311

222

243

328

Количество стран-участниц

34

40

40

39

Российских фирм-участниц

537

461

520

540

Зарубежных фирм-участниц

112

165

134

247

Аккредитовано журналистов

нет инф.

1600

2503

3644

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

122

161

Зрителей и посетителей

660000

650000

512000

557300

Заключенных контрактов

нет инф.

1 млрд.$

5 млрд. $

3 млрд. $

Входной билет

100 руб.

250 руб.

300 руб.

350 руб.



... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям.