&

КС на Международном Авиационно-Космическом Салоне

27 августа - 1 сентября, 2019, ЛИИ им. Громова, Жуковский
МАКС-2019 завершился и стал историей.

здесь ссылка для фотоверсии 14-ого авиасалона МАКС

Су-47 на МАКС-2019

МАКС-2019 прошёл в этот раз в привычный для себя август. С погодой в этот раз очень повезло, что обеспечило хороший приток зрителей (самое большое количество за последние 10 лет). Мы тоже сходили всей семьёй.

Главной новинкой этого авиасалона стали полёты и представление широкой публике российского ближнемагистрального лайнера МС-21. Крупнейшие сделки в ходе авиасалона были заключены на самолёты МС-21 и Superjet 100, вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат». Подписаны контракты и соглашения о намерениях на 15 самолётов МС-21, 15 региональных SSJ100, 16 турбовинтовых Ил-114-300, 10 самолётов Л-610, 10 вертолётов Ми-8АМТ, 7 вертолётов "Ансат".

Соглашения о намерениях на поставку среднемагистральных самолётов МС-21-300 были подписаны с авиакомпанией «Якутия» на пять лайнеров и казахской Bek Air на 10 единиц. Сроки начала поставки и другие существенные условия не раскрываются. В настоящее время портфель твёрдых контрактов на МС-21 составляет 175 машин, соглашения о намерениях и меморандумы о взаимопонимании распространяются ещё на 160 самолётов.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала соглашение о лизинге десяти самолетов Superjet 100 со сроками поставки в 2020-2021 годах с авиакомпанией «Якутия». «Мягкий» контракт на три самолета подписан с узбекской авиакомпанией Qanot Sharq. Авиакомпания «Азимут» собирается пополнить свой парк еще двумя самолетами Superjet 100, договор об их операционной аренде подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией, срок аренды составит 12 лет.

Новый турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, вызвал интерес сразу нескольких региональных авиакомпаний. Компания «Ил» подписала соглашения о намерениях на 16 самолетов.

Холдинг «Вертолеты России», компания «Газпромбанк Лизинг» и «Норильск Авиа» подписали договор о поставке 10 вертолётов Ми-8АМТ. Поставки состоятся в 2020-2024 годах. Вертолёты будут эксплуатироваться в сложных климатических условиях Крайнего Севера, выполняя пассажирские перевозки, санитарные миссии, обслуживая интересы компании «Норильский никель».

Конструкторское бюро «ВР-Технологии», входящее в холдинг «Вертолеты России», сделало важный шаг в продвижении лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500 на рынке Юго-Восточной Азии. В ходе МАКС-2019 разработчик заключил дилерское соглашение с малазийской компанией Ludev Aviation, которая выразила намерение приобрести пять вертолётов. Как ожидается, первые поставки состоятся в 2023 году.

«Новикомбанк» подписал с корпорацией «Иркут» соглашение, которое предполагает организацию финансирования сертификации и разворачивания серийного производства самолёта МС-21-300 на сумму 10 млрд рублей. Другое соглашение, также на сумму в 10 млрд рублей, «Новикомбанк» заключил с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина. Средства предназначены для реализации перспективных проектов компании, в том числе финансирования производства гражданских самолётов Ил-96-400М и Ил-114-300. «Новикомбанк» предоставит финансирование проектов входящих в холдинг «Вертолеты России» компаний «Роствертол» и ААК «Прогресс им. Н.И. Сазыкина». Средства в размере около 10 млрд рублей для каждого из предприятий будут направлены на обеспечение развёртывания перспективной вертолётной техники. Новацией является схема финансирования проекта по созданию производства вертолёта Ка-62 в г. Арсеньев Приморского края, предполагающая предоставление льготного займа Фонда развития промышленности.

Авиасалон посетили президенты России и Турции.

МС-21

Также впервые на статической стоянке был Су-57 (экспортный вариант), а также в разделе исторической экспозиции появился экспериментальный Су-47 "Беркут", бывший звездой МАКС лет 20 назад.

Впервые был показан в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62, в первый раз в выставке принял участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. На статической стоянке показаны перспективный тяжёлый беспилотник «Орион-2» и экспортный БПЛА «Орион-Э». Иностранные авиапроизводители представили ряд самолётов, ранее не демонстрировавшийся в России. Среди них ближнемагистральный лайнер Embraer E-195E2 в окраске Tech Lion, бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах и лёгкий самолёт Piter M500.

Су-57 (Т-50)

Макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 впервые показан в России.

Также был целленаправленно был найден на территории ЛИИ находящийся там на хранении "Буран", а точнее изделие 2.01 серийный номер 3К 11Ф35 - первый из второй серии кораблей многоразовой системы.

Хвост Бурана

В МАКС-2019 приняли участие 184 иностранных компаний из 33 стран мира (национальные павильоны Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Китая, Чехии, Канады, Белоруссии, Индии и Ирана), что несколько больше, чем в прошлый раз, но опять-таки это количество проигрыват досанкционным авиасалонам.

Критерий оценки

2017

2019

Площадь павильонов (кв.м)

26000

29500

Количество шале

площадь
8360 м кв.

нет инф.

Летательные аппараты (всего)

206

202

В том числе зарубежные

нет инф.

нет инф.

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

90

81

Общее количество демонстационных полётов

нет инф.

нет инф.

Количество стран-участниц

36

33

Российских фирм-участниц

700

643

Зарубежных фирм-участниц

180

184

Аккредитовано журналистов

3070

3100

Телевизионные каналы

55

103

Зрителей и посетителей

452000

578810

Заключенных контрактов

6,6 млрд. $

3,9 млрд. $

Входной билет

900 руб.

1000 руб.

В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2009 по 20017 год, с некоторыми уточнениями.

Критерий оценки

2009

2011

2013

2015

Площадь павильонов (кв.м)

31750

30000

26600

28000

Количество шале

нет инф.

нет инф.

97

78

Летательные аппараты (всего)

189

241

256

223

В том числе зарубежные

39

нет инф.

49

нет инф.

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

84

91

116

90

Общее количество демонстационных полётов

241

нет инф.

нет инф.

нет инф.

Количество стран-участниц

34

40

44

31

Российских фирм-участниц

489

622

577

727

Зарубежных фирм-участниц

222

220

287

151

Аккредитовано журналистов

~ 3000

нет инф.

3500

4000

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

нет инф.

69

Зрителей и посетителей

550000

440000

350000

404000

Заключенных контрактов

10 млрд. $

16 млрд. $

21,2 млрд. $

5 млрд. $

Входной билет

450 руб.

600 руб.

700 руб.

850 руб.

В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2001 по 2007 год, с некоторыми уточнениями.

Критерий оценки

2001

2003

2005

2007

Площадь павильонов (кв.м)

нет инф.

25650

30000

33500

Количество шале

нет инф.

58

61

74

Летательные аппараты (всего)

167

249

221

279

В том числе зарубежные

нет инф.

59

62

30

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

62

88

84

62

Общее количество демонстационных полётов

311

222

243

328

Количество стран-участниц

34

40

40

39

Российских фирм-участниц

537

461

520

540

Зарубежных фирм-участниц

112

165

134

247

Аккредитовано журналистов

нет инф.

1600

2503

3644

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

122

161

Зрителей и посетителей

660000

650000

512000

557300

Заключенных контрактов

нет инф.

1 млрд.$

5 млрд. $

3 млрд. $

Входной билет

100 руб.

250 руб.

300 руб.

350 руб.



... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям.