& |
|
МАКС-2019 завершился и стал историей.
здесь ссылка для фотоверсии 14-ого авиасалона МАКС
МАКС-2019 прошёл в этот раз в привычный для себя август. С погодой в этот раз очень повезло, что обеспечило хороший приток зрителей (самое большое количество за последние 10 лет). Мы тоже сходили всей семьёй. Главной новинкой этого авиасалона стали полёты и представление широкой публике российского ближнемагистрального лайнера МС-21. Крупнейшие сделки в ходе авиасалона были заключены на самолёты МС-21 и Superjet 100, вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат». Подписаны контракты и соглашения о намерениях на 15 самолётов МС-21, 15 региональных SSJ100, 16 турбовинтовых Ил-114-300, 10 самолётов Л-610, 10 вертолётов Ми-8АМТ, 7 вертолётов "Ансат". Соглашения о намерениях на поставку среднемагистральных самолётов МС-21-300 были подписаны с авиакомпанией «Якутия» на пять лайнеров и казахской Bek Air на 10 единиц. Сроки начала поставки и другие существенные условия не раскрываются. В настоящее время портфель твёрдых контрактов на МС-21 составляет 175 машин, соглашения о намерениях и меморандумы о взаимопонимании распространяются ещё на 160 самолётов. Компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала соглашение о лизинге десяти самолетов Superjet 100 со сроками поставки в 2020-2021 годах с авиакомпанией «Якутия». «Мягкий» контракт на три самолета подписан с узбекской авиакомпанией Qanot Sharq. Авиакомпания «Азимут» собирается пополнить свой парк еще двумя самолетами Superjet 100, договор об их операционной аренде подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией, срок аренды составит 12 лет. Новый турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, вызвал интерес сразу нескольких региональных авиакомпаний. Компания «Ил» подписала соглашения о намерениях на 16 самолетов. Холдинг «Вертолеты России», компания «Газпромбанк Лизинг» и «Норильск Авиа» подписали договор о поставке 10 вертолётов Ми-8АМТ. Поставки состоятся в 2020-2024 годах. Вертолёты будут эксплуатироваться в сложных климатических условиях Крайнего Севера, выполняя пассажирские перевозки, санитарные миссии, обслуживая интересы компании «Норильский никель». Конструкторское бюро «ВР-Технологии», входящее в холдинг «Вертолеты России», сделало важный шаг в продвижении лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500 на рынке Юго-Восточной Азии. В ходе МАКС-2019 разработчик заключил дилерское соглашение с малазийской компанией Ludev Aviation, которая выразила намерение приобрести пять вертолётов. Как ожидается, первые поставки состоятся в 2023 году. «Новикомбанк» подписал с корпорацией «Иркут» соглашение, которое предполагает организацию финансирования сертификации и разворачивания серийного производства самолёта МС-21-300 на сумму 10 млрд рублей. Другое соглашение, также на сумму в 10 млрд рублей, «Новикомбанк» заключил с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина. Средства предназначены для реализации перспективных проектов компании, в том числе финансирования производства гражданских самолётов Ил-96-400М и Ил-114-300. «Новикомбанк» предоставит финансирование проектов входящих в холдинг «Вертолеты России» компаний «Роствертол» и ААК «Прогресс им. Н.И. Сазыкина». Средства в размере около 10 млрд рублей для каждого из предприятий будут направлены на обеспечение развёртывания перспективной вертолётной техники. Новацией является схема финансирования проекта по созданию производства вертолёта Ка-62 в г. Арсеньев Приморского края, предполагающая предоставление льготного займа Фонда развития промышленности. Авиасалон посетили президенты России и Турции.
Также впервые на статической стоянке был Су-57 (экспортный вариант), а также в разделе исторической экспозиции появился экспериментальный Су-47 "Беркут", бывший звездой МАКС лет 20 назад. Впервые был показан в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62, в первый раз в выставке принял участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. На статической стоянке показаны перспективный тяжёлый беспилотник «Орион-2» и экспортный БПЛА «Орион-Э». Иностранные авиапроизводители представили ряд самолётов, ранее не демонстрировавшийся в России. Среди них ближнемагистральный лайнер Embraer E-195E2 в окраске Tech Lion, бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах и лёгкий самолёт Piter M500.
Макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 впервые показан в России. Также был целленаправленно был найден на территории ЛИИ находящийся там на хранении "Буран", а точнее изделие 2.01 серийный номер 3К 11Ф35 - первый из второй серии кораблей многоразовой системы.
В МАКС-2019 приняли участие 184 иностранных компаний из 33 стран мира (национальные павильоны Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Китая, Чехии, Канады, Белоруссии, Индии и Ирана), что несколько больше, чем в прошлый раз, но опять-таки это количество проигрыват досанкционным авиасалонам.
В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2009 по 20017 год, с некоторыми уточнениями.
В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2001 по 2007 год, с некоторыми уточнениями.
... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям. |