&

КС на Международном Авиационно-Космическом Салоне

20 - 25 июля, 2021, ЛИИ им. Громова, Жуковский
МАКС-2021 завершился и стал историей.

МАКС-2021 прошёл впервые в условиях пандемии. Это сказалось и на количестве зрителей, вернее, на нежелании части традиционной аудитории подвергаться дополнительным мерам безопасной, порядком уже надоевшим за полтора года. Суматоху вносили новости о том, что надо или не надо иметь при себе сертификат о прививке или свидетельство об отрицательном тесте. Где, как и главное - за сколько можно приобрести необходимую справку. Лишних 2-3 тысячи рублей прибавлять к стоимости прохода многим не захотелось. А тем более глупо смотрелось проведение столь массового мероприятия в условиях "якобы" пика очередной волны заболеваемости и сумасшедших очередей в прививочных пунктах. Ведь, как показала практика, теория со строгим допуском на территорию только обладателей сертификата в условиях массового наплыва, по факту и отзывам явно не соблюдалась. Да и почему на выставку без сертификата заходить было нельзя, а в переполненный автобус от электирички до авиасалона - можно? И детям до 18 без анализов - тоже можно было. И какие это дети в 18 лет, на которых не действует вирус, а на тех, кому 19 лет - на тех действует и им уже нужна справка? Или на практике, можно было без сертификата в автобусе доехать до проходной, там сесть на дополнительный автобус и сделать суперэкспресс тест на месте, и таким образом через 1,5-2 часа попасть на МАКС. А что было бы при обнаружении положительного теста в этой суперэкспресс лаборатории? Много этих неприятных вопросов отставили осадок. Поэтому многие на выставку не пошли "из принципа", в том числе и КСМФ.

Главной новинкой этого авиасалона стал макет лёгкого тактического самолёта - беспилотника Checkmate (Су-75). Среднемагистральный лайнер МС-21-310 впервые показали с двигателями ПД-14. Премьерой МАКС стал региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300 и лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал». "Вертолёты России" представил модернизированные Ми-171А3 и Ка-32А11М. Объединённая двигателестроительная корпорация представила проекты турбовальных двигателей ВК-650В и ВК-1600В, а также демонстратор газогенератора двигателя ПД-8, создаваемого для использования в составе силовой установки самолёта SSJ-New.

Airbus представил широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт A350-1000, среднемагистральный A220-300, турбовинтовой Pilatus PC-12NGX.

стенд летающей лаборатории A350-1000

Опять-таки СМИ не обошлись без традиционных заголовках о рекордах. Но это далеко не так. Рекорды сделок в рублях легко перевести в доллары по курсу, и тем самым убедиться, что размеры сделок по прежнему уменьшаются. А рекоды ставятся только в стоимости входных билетов.

Критерий оценки

2017

2019

2021

Площадь павильонов (кв.м)

26000

29500

105000
(в том числе открытых площадок)

Количество шале

площадь
8360 м кв.

нет инф.

нет инф.

Летательные аппараты (всего)

206

202

202

В том числе зарубежные

нет инф.

нет инф.

нет инф.

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

90

81

80

Общее количество демонстационных полётов

нет инф.

нет инф.

нет инф.

Количество стран-участниц

36

33

56
(из них 36 заочно)

Российских фирм-участниц

700

643

538

Зарубежных фирм-участниц

180

184

293

Аккредитовано журналистов

3070

3100

2600

Телевизионные каналы

55

103

нет инф.

Зрителей и посетителей

452000

578810

135020

Заключенных контрактов

6,6 млрд. $

3,9 млрд. $

3,6 млрд. $

Входной билет

900 руб.

1000 руб.

1200 руб.

В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2009 по 20017 год, с некоторыми уточнениями.

Критерий оценки

2009

2011

2013

2015

Площадь павильонов (кв.м)

31750

30000

26600

28000

Количество шале

нет инф.

нет инф.

97

78

Летательные аппараты (всего)

189

241

256

223

В том числе зарубежные

39

нет инф.

49

нет инф.

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

84

91

116

90

Общее количество демонстационных полётов

241

нет инф.

нет инф.

нет инф.

Количество стран-участниц

34

40

44

31

Российских фирм-участниц

489

622

577

727

Зарубежных фирм-участниц

222

220

287

151

Аккредитовано журналистов

~ 3000

нет инф.

3500

4000

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

нет инф.

69

Зрителей и посетителей

550000

440000

350000

404000

Заключенных контрактов

10 млрд. $

16 млрд. $

21,2 млрд. $

5 млрд. $

Входной билет

450 руб.

600 руб.

700 руб.

850 руб.

В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2001 по 2007 год, с некоторыми уточнениями.

Критерий оценки

2001

2003

2005

2007

Площадь павильонов (кв.м)

нет инф.

25650

30000

33500

Количество шале

нет инф.

58

61

74

Летательные аппараты (всего)

167

249

221

279

В том числе зарубежные

нет инф.

59

62

30

Количество ЛА, участвующих в лётной программе

62

88

84

62

Общее количество демонстационных полётов

311

222

243

328

Количество стран-участниц

34

40

40

39

Российских фирм-участниц

537

461

520

540

Зарубежных фирм-участниц

112

165

134

247

Аккредитовано журналистов

нет инф.

1600

2503

3644

Телевизионные каналы

нет инф.

нет инф.

122

161

Зрителей и посетителей

660000

650000

512000

557300

Заключенных контрактов

нет инф.

1 млрд.$

5 млрд. $

3 млрд. $

Входной билет

100 руб.

250 руб.

300 руб.

350 руб.



... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям.