|
|
МАКС-2021 завершился и стал историей.
МАКС-2021 прошёл впервые в условиях пандемии. Это сказалось и на количестве зрителей, вернее, на нежелании части традиционной аудитории подвергаться дополнительным мерам безопасной, порядком уже надоевшим за полтора года. Суматоху вносили новости о том, что надо или не надо иметь при себе сертификат о прививке или свидетельство об отрицательном тесте. Где, как и главное - за сколько можно приобрести необходимую справку. Лишних 2-3 тысячи рублей прибавлять к стоимости прохода многим не захотелось. А тем более глупо смотрелось проведение столь массового мероприятия в условиях "якобы" пика очередной волны заболеваемости и сумасшедших очередей в прививочных пунктах. Ведь, как показала практика, теория со строгим допуском на территорию только обладателей сертификата в условиях массового наплыва, по факту и отзывам явно не соблюдалась. Да и почему на выставку без сертификата заходить было нельзя, а в переполненный автобус от электирички до авиасалона - можно? И детям до 18 без анализов - тоже можно было. И какие это дети в 18 лет, на которых не действует вирус, а на тех, кому 19 лет - на тех действует и им уже нужна справка? Или на практике, можно было без сертификата в автобусе доехать до проходной, там сесть на дополнительный автобус и сделать суперэкспресс тест на месте, и таким образом через 1,5-2 часа попасть на МАКС. А что было бы при обнаружении положительного теста в этой суперэкспресс лаборатории? Много этих неприятных вопросов отставили осадок. Поэтому многие на выставку не пошли "из принципа", в том числе и КСМФ. Главной новинкой этого авиасалона стал макет лёгкого тактического самолёта - беспилотника Checkmate (Су-75). Среднемагистральный лайнер МС-21-310 впервые показали с двигателями ПД-14. Премьерой МАКС стал региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300 и лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал». "Вертолёты России" представил модернизированные Ми-171А3 и Ка-32А11М. Объединённая двигателестроительная корпорация представила проекты турбовальных двигателей ВК-650В и ВК-1600В, а также демонстратор газогенератора двигателя ПД-8, создаваемого для использования в составе силовой установки самолёта SSJ-New. Airbus представил широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт A350-1000, среднемагистральный A220-300, турбовинтовой Pilatus PC-12NGX.
Опять-таки СМИ не обошлись без традиционных заголовках о рекордах. Но это далеко не так. Рекорды сделок в рублях легко перевести в доллары по курсу, и тем самым убедиться, что размеры сделок по прежнему уменьшаются. А рекоды ставятся только в стоимости входных билетов.
В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2009 по 20017 год, с некоторыми уточнениями.
В таблице, расположенной ниже, представлена сравнительная статистика по авиасалонам c 2001 по 2007 год, с некоторыми уточнениями.
... вернуться на МАКС главную. ... вернуться к другим событиям. |