Международная
конференция
International Military Helicopter - 2013,
проходившая
в Лондоне с 30
по 31 января –
это крупнейшее
мероприятие
подобного
типа в Европе.
Конференция
в этом году
собрала более
130
представителей
вооружённых
сил и промышленности
и предоставила
возможность
объединить в
одном месте
военных
вертолётных
командиров, с
их
техническими
требованиями
и опытом,
полученным в
ходе
недавних
операций; и
производителей
современных
вертолётов и
электронных
систем с их
передовыми
разработками
и новыми
возможностями.
Основные
заявленные
темы
конференции:
-
оценка
перспектив
применения
вертолётов,
как в
наземном, так
и морском
секторе применения
и
сопоставление
текущего
состояния
вертолётного
парка и
решаемых
задач в США,
Германии,
Голландии,
Швеции, Великобритании,
Португалии,
Польши, Италии
и Малайзии.
-
расширение
способностей
и
выполняемых
задач для
боевых
вертолётов:
работа в
сложных
метеоусловиях,
"быстрее и
ниже к земле",
работа
ночью,
учитывая
опыт, полученный
на
современных
театрах
боевых действий.
Наиболее
интересные
доклады,
представленные на
конференции:
1.
Питер Харрис
(Менеджер по
программам
развития NHIndustries)
"Презентация
новых
функций
вертолёта NH-90 и
опыт его
применения".
Компания
NHIndustries,
была
основана
силами компаний
AgustaWestland, Eurocopter, Fokker. В
настоящее
время в
кооперации
участвуют 529 фирм
из 14 стран.
Основной
продукцией
является
многоцелевой
вертолёт NH-90 в
двух
основных
вариантах: тактический
транспортный
вертолет для
перевозки до
14 человек и в
морской вариант
в роли
противолодочного,
противокорабельного
и
поисково-спасательного
вертолёта.
В
конструкции
NH-90
предусматривается
широко
использовать
новые
композиционные
материалы и
последние
достижения в
области техники
и технологии.
В
зависимости
от назначения
вертолета, в
кабине
экипажа
оборудуется
2–4 рабочих
места для
членов
экипажа. В транспортном
варианте в
грузовой
кабине обеспечивается
перевозка до
14
десантников с
оружием или
до 2 тонн
груза.
Фаза
разработки
вертолёта
завершена,
начато
серийное производство,
развивается
сеть пунктов
технической
поддержки и
эксплуатации.
Всего уже
создано и
поставлено 136
машин для 12
стран. Вертолетом
планируется
заменить
целый ряд
вертолетов –
Puma, Westland Lynx, Bell UH-1D, Bell 212, Bell 412 и Westland Sea King.
NH-90
имеют опыт
боевого
применения и
принимают
активное
участие при
поддержке
операций в
Афганистане
и Сомали
немецких,
датских и
итальянских
подразделений.
NH-90
отличают:
следующие
особенности
·
состав
бортового
радиоэлектронного
оборудования
реконфигурируем
и зависит от
предназначения
вертолета;
·
основу
этого
оборудования
составляют
быстродействующие
ЭВМ,
связанные между
собой двумя
сверхскоростными
шинами передачи
данных;
·
полностью
«стеклянная
кабина»,
·
электронное
управление и
САУ,
обеспечивающая
принцип
управления
«без рук»;
·
вертолёт
может
выполнять
свои задачи
круглосуточно
в любых
метеоусловиях;
·
запас
мощности во
всех
системах,
высокий уровень
безопасности
и живучести;
·
вертолёт
имеет
бортовую
систему с
функциями
диагностики
неисправностей,
прогнозирования
состояния и HUMS;
·
конструкция
кабины
обеспечивает
большой
объём
пространства,
двери с двух
сторон, быструю
реконфигурируемость
и многофункциональность.
Германия
– наиболее
крупный
эксплуатант NH-90.
Эксплуатирует
28 машин,
начиная с 2006
года. Имеет
боевые,
учебно-тренировочные
и медицинские
версии
вертолёта.
Франция
эксплуатирует
13 машин с 2010
года в морской
и сухопутной
модификациях.
С 2011 года в поисково-спасательных
операциях в
сложных
условиях
морской
эксплуатации
францизский
флот данными
вертолётами
спас более 50
человек.
Оман
– 11
вертолётов с
2010 года,
обладающих
оригинальной
и уникальной,
разработанной
специально
для данной
страны
конфигурацией
оборудования,
более
мощными
двигателями, большими
топливными
баками
и специальным
стрелково-пушечным
вооружением.
Голландия
–
эксплуатирует
8 вертолётов
с 2010 года в
универсальной
модификации
с уникальным
оборудованием.
Принимали участие
в
транспортировке
войск и
анти-пиратских
операциях у
берегов
Сомали.
Италия,
начиная с 2007
года,
применяет у
себя 24
вертолёта NH-90,
которые
продемонстрировали
способность
к быстрому
развёртыванию,
надёжность,
низкий
уровень шума.
В
настоящее
время
компания
работает над
новыми
функциями
вертолёта NH-90,
такими как:
-
система
предупреждения
столкновения
с землёй;
-
медицинский
вариант;
-
поисково-спасательный
вариант;
-
вариант для
борьбы с
морским
пиратством.
На
основании
приходящих
от клиентов
замечаний и
анализа
опыта
применения
вертолёта NH-90
компания NHIndustries
сейчас
модернизирует
систему
вооружения,
чтобы
повысить её
эффективность;
расширяет набор
электронного
оборудования,
чтобы увеличить
количество
выполняемых
вертолётом
задач,
улучшает
надёжность и
отказобезопасность
существующих
систем.
Ключевые
состовляющие
успеха
вертолёта:
-
реакция на
замечания. Не
формальное
отношение и
устранение
замеченных
недостатков,
старание в
корне решить
замеченную
проблему;
-
прагматизм в
сохранении
уровня
качества, что
приводит к
повышению и
большей
эффективности;
-
объединение
усилий и
международное
сотрудничество;
- обобщение
требований
для
получения
универсальных
решений;
-
модернизация
деталей и
оборудования;
-
финансовая
доступность.
Для
решения
проблемы
посадки на
песчано-пылевые
неподготовленные
площадки «Brown
Out», NHIndustries уже
сейчас
представляет
систему, основанную
на
комбинации
датчиков,
индикации на
дисплее, а
также новых
систем
стабилизации
и
автоматического
управления,
систем
нашлемной
индикации.
2.
Андрю Кэйрнс
(Директор
продаж по
Ближнему
Востоку и Азии,
MD Helicopters)
"Презентация
продукции
компании MD Helicopters".
Компания
основана в 1932
году, как
авиастроительное
подразделение
корпорации
Ховарда
Хьюза (Хьюз
Хеликоптерс
с 1955 года, с 1984
продана McDonnell Douglas, а
с 2005 года
самостоятельная
компания MD Helicopters, Inc.)
Наиболее
известными
разработками
компании
являются
вертолёты
ОН-6А,
разработанный
в 1960-х годах, а
также АН-64 Apache,
разработанный
в 1990-ые.
В
настоящее
время MD Helicopters
производит
различные
вертолёты,
как
гражданского,
так и военного
назначения.
Имеются
различные модели
грузоподъёмностью от 1300 до 3500
кг.
На
данной
конференции
была
представлена
презентация
машины MD540F -
лёгкого
боевого
вертолёта.
Его
предшественником
был лёгкий
разведывательный
вертолёт
ОН-6А,
разработанный
в 1960-ых. Однако
заказчики
быстро разочаровались
в ОН-6 Хьюза, и
повторно
объявленный
конкурс на
создание
лёгкого
вертолёта
выиграл
усовершенствованный
Белл 206А (официальное
наименование
ОН-58 «Кайова»).
С
учётом
нового опыта
создания АН-64 Apache и
вертолётов
успешной 500-ой
серии,
находящейся
в
эксплуатации
в 10 странах
мира, MD Helicopters
разработали
новый
простой в
обслуживании
и лёгкий в
применении
вертолёт - MD540F.
Основными
отличиями
данного
вертолёта от
предшественников
являются:
- 6
лопастной
несущий винт;
- новые
композитные
лопасти
(лопасти
будут в два
раза дороже
обыкновенных,
но в три раза
продлевается
их срок службы);
-
двигатели
"Роллс-ройс"
(800 лс);
-
низкий
уровень шума;
-
нашлемная
система
прицеливания
и целеуказания-
HDTS;
-
усиленное
вооружение;
-
пусковая
установка
для
управляемых
ракет;
-
дополнительные
топливные
баки;
-
установленная
система
баллистической
защиты;
-
улучшенная
по сравнению
с АН-64 Apache
авионика;
- более
эффективная
система
вооружения,
позволяющая
устанавливать
на четырёх
точках
подвески на
вертолёте:
·
M134D -
шестиствольный
пулемёт
калибра 7,62 мм;
·
М260 -
установка из
7 штук НАР
калибра 70 мм;
·
GAU-19
-
трёхствольный
пулемёт
калибра 12,5 мм;
·
FHN
MP3
- пулемёт
калибра 12,5 мм;
·
ракеты
с лазерным
наведением;
·
Hellfire
II
- комплекс
ПТУР;
·
Дополнительные
топливные
баки.
Подвесное
вооружение
легко
устанавливается
и
перезаряжается
менее чем за 30
минут.
Стоимость
обслуживания
вертолёта - 501$ в
час - вероятно
очень
заинтересует
военных заказчиков
с учетом
существующих
сейчас в Европе
финансовых
ограничений.
3. Жан
Бьюгелс
(Менеджер по
аэрокосмическим
программам,
Компания TenCate Advanced
Armor)
"Презентация
системы
баллистической
защиты для
боевого
вертолёта".
Компания
TenCate занимается
разработкой
средств
защиты людей
и техники от
попадания
стрелково-пушечного
вооружения,
стараясь
создавать
наиболее
лёгкие и
прочные
изделия.
Защита
строится,
чтобы
защитить
пилота и экипаж
на вертолёте,
двигатели и
системы гидравлики,
датчики и
оптико-электронные
системы от
поражения из
стрелкового
оружия различного
калибра,
управляемых
ракет, от
осколков и от
выстрелов из
гранатомета
и миномёта.
Предлагаемая
пассивная
защита
строится по
принципу
защитной
решётки,
которая дробит,
измельчает и
поглощает
энергию от
поражающих
элементов.
Риск
поражения
вертолёта с
земли особенно
велик при
выполнении
взлёта и
посадки. Поэтому
установка
системы
баллистической
защиты во
время
манёвров
вблизи земли
создаст
гораздо
больший
психологический
комфорт для
экипажа.
В
весе
вертолёта
данная
система
защиты будет
занимать от 5
(для лёгких вертолётов)
до 15% (для
тяжёлых), в
зависимости от
размеров
вертолёта.
Плотность
защиты на
единицу
поверхности
также
различается от
5-10 кг/м2 при
защите от
стрелкового
оружия до
45-60кг/м2 для
защиты от
выстрелов
калибра 0,5
дюйма (12,5 мм).
В
своих разработках
и во время
производства
компания TenCate большое
внимание
уделяет
испытаниям
на внешние
воздействующие
факторы,
баллистическим
тестам,
испытаниям
на
выносливость,
огнеупорность
и усталость
конструкций, а
также
сертификации
качества
своей продукции
по
международным
стандартам и
квалификационной
точности
производства.
Сейчас
данная
система
устанавливается
на
вертолётах NH-90 для
защиты всей
машины.
Для
лёгких
вертолётов
защита
устанавливается
для экипажа,
на двигатели
и наиболее критичные
системы.
На презентации
были
представлены
образцы конструктивных
исполнений и
установок защитных
покрытий на
различные
типы боевых вертолётов
и
военно-транспортных
самолётов с
указанием
наиболее
критичных
систем,
требующих
защиты у
вертолётов
различного
класса.
4. Лоуренс
Прайс
(Менеджер по
развитию
бизнеса RUAG),
капитан Курт
Хейниджер
(Пилот
швейцарских
ВВС).
"Рассмотрение
программ
модификации
и доработок
изделий
компании RUAG".
На
презентации
рассмотрена
модернизированная
кабина
экипажа
вертолёта AS332 Super Puma для
швейцарских
ВВС.
Изменения
коснулись улучшения
обзора из
кабины, ручек
управления и
принципов
"цифровой
кабины".
Вертолёты
AS332
Super Puma
в
швейцарских
ВВС
используются
более 20 лет. на
сегодняшний
момент
имеется 15
машин AS332 Super
Puma
с модернизированной
кабиной.
Цели
программы
модернизации:
-
тщательный
осмотр и
исследование
существующих
машин и их
систем после
нескольких лет
их
эксплуатации;
-
увеличение
жизненного
цикла
вертолётов после
20 лет
применения;
-
возможность
унификации
вертолётами EC635 и ТН98;
-
улучшение
эффективности
и
безопасности.
На
настоящий
момент
программа по
модернизации
позволила:
·
улучшить
совместимость
интерфейсов и
сходность
органов
управления
кабин
пилотов с
другими
вертолётами
швейцарских
ВВС, в
частности
ЕС635, что позволит
сделать
более
гибкими
процессы создания
миссий и
полётных
заданий;
·
улучшить
безопасность
применения
вертолёта в
поисково-спасательных
операциях за
счёт системы
предупреждения
о столкновении
с объектами в
воздухе и от
столкновения
с землёй;
·
улучшить
эффективность
выполнения
заданий за
счёт лучшего
управления
оптико-прицельными
системами.
Однако
в качестве
проблем
данной
программы
также
докладчиком
были названы:
·
задержки
в переносах
сроков;
·
низкая
эффективность
вертолётного
парка во
время
проведения мероприятий
по программе
модернизации;
·
внедрение
не самого
современного
дизайна и
конструкций
кабины;
·
а
также
то, что в
ходе
модернизации
не была
разработана
система
электронной документации
и база
данных.
Также
во время
проведения
презентации
докладчиком
были
представлены
описания
процессов компании
RUAG
по
проведению
работ по
модернизации
своих
изделий,
начиная с
проведения
анализа необходимости
модернизации
до стадии
внедрения
доработок и
анализа
эффективности
их внедрения.
5.
Ашер Акерман
(Директор по
развитию
технологий
компании Elisra -
часть группы
компаний Elbit
Systems,
занимающаяся
производством
оборудования
для армии,
флота и ВВС)
"ALL
in SMALL
(всё в малом) -
Следующее
поколение
унифицированных
бортовых
комплексов
обороны".
В
презентации
было
представлено,
что со
временем
системы БКО
развились от
простых
средств
самообороны
до функций
систем
поддержки и
выполнения
полётного
задания. От
множества
отдельных
устройств по
каждому
поражающему
воздействию -
до защиты
машины от
всех опасностей
в одной
интегрированной
системе. Но и
этого было
недостаточно.
Для развития
систем необходимо
переходить
от систем,
состоящим из совокупности
датчиков,
информацию
от которых
надо
обрабатывать
человеку-оператору,
к системам
обрабатывающие
сигналы с датчиков
самостоятельно,
не отвлекая
экипаж, а
также для
самостоятельно
принимающие
контрмеры. При
этом пилоту
необходимо
предоставлять
только
важную
информацию,
желательно
предлагая
уже готовое
решение.
Также для
этого нужны
однозначно
воспринимаемые
символы и
система
индикации.
Эту
информацию
система БКО
будет
выдавать на
МФИ или на
нашлемные
устройства.
ALL in SMALL (всё
в малом) -
концепция, в
которой
задумано разместить
все эти
функции
одной
"коробке", по
аналогии с
принципом
смартфона.
Для
реализации
этих требований
компания Elisra
прибегла к
помощи:
-
современных
технологий;
-
построения
системы по
модульному
принципу,
позволяющего
легко
реконфигурироваться
как Plug&Play;
-
применения
одной
операционной
системы и единообразного
программного
обеспечения,
быстро адаптируемого
к различным
требованиям
и системам
авионики, а
также
позволяющего
переставлять
систему БКО с
одного типа
вертолёта на
другой.
В
основу
системы
положен
блок-вычислитель,
к которому
можно
подключать
требуемое спецоборудование
(датчики,
антенны, обнаружители
лазерного
облучения и
т.п.) Масса
основного
блока 8 кг.
Блок
подключается
к единой
информационной
магистрали
цифрового
обмена
вертолёта.
Дополнительно
можно
добавить
камеры обзора,
тепловизоры,
функции
геолокации,
функцию
панорамирования
изображения
чтобы помочь
осмотреть
всё вокруг вертолёта.
Также в
системе
реализована
функция
тренажа
экипажа с
имитацией
атак и опасных
ситуаций.
На
настоящее
время
система
установлена
на 72
вертолётах в
различной
конфигурации.
6.
Рейнхард
Вольски
(Бригадный генерал,
начальник
центра
подготовки
пилотов в
немецкой
армии).
"Повышение
эффективности
применения
вертолётов в
настоящих и
будущих
операциях, перспективы
армии
Германии".
Докладчик
в своей
презентации
описал методы
подготовки
пилотов в
авиационном
центре в
Буккебурге -
(эта авиабаза
более 50 лет
является
школой для
немецких
боевых
пилотов, расположена
на севере
Германии,
провинция Нижняя
Саксония) и
тренировки
экипажей в Афганистане.
В ходе этих
мероприятий
проводились
тренировки
посадок в
горной местности,
в снегу, в
пустыне,
ночью,
операции по
пожаротушению.
Авиационный
центр имеет в
своём
распоряжении
1
подразделение
AH Tiger,
2
подразделения
NH90
и
подразделение
СН-53. Для
начинающих
обучение
курсантов в
распоряжении
центра имеется
обучающий
симуляторный
центр из
полностью
моделирующих
реальный
полёт
симуляторов и 14
современных
учебно-тренировочных
вертолётов EC135 с так
называемыми
"стеклянными
кабинами". В
ходе
начального
основного
курса обучения
курсантов на
тренажёрах
обязательно обучают
поведению в
нештатных и
аварийных
ситуациях;
посадкам
ночью, в
условиях
плохой видимости,
в сложных
метеоусловиях
и на неподготовленные
площадки.
Также
в центре
проводится
переобучение
и подготовка
пилотов для
современных
транспортных,
медицинских
вертолётов,
тренировки
боевого
применения и
проведения
операции по
поддержке
сухопутных
войск. С 2008 года
осуществляется
обучение на
вертолётах NH90. Для
больших
военно-транспортных
вертолётов
проводятся
тренировки
не только
пилотов, но и
других
членов
экипажа, , в
том числе
стрелков.
Также на
тренажёрах отрабатываются
совместные
действия экипажа на
борту.
В
учебном
центре
имеется 14
полностью
моделирующих
полёт
симуляторов
производства
компании CAE (2 - UH-1D, 2 -NH90, 2 -CH-53 и 8 - EC135). CAE
проводит
регулярные
обновления и
модернизации
своих симуляторов.
Также
компания САЕ
оказывает техническую
поддержку
германским
вооруженным
силам в
организации
сетевых
тренингов -
когда в
отработке
принимает участие
несколько
человек,
имитирующих
работу
командного
пункта,
взаимодействие
нескольких
пилотов в вертолётной
группе,
объединённых
в одну сеть ,
что
позволяетмоделировать
общие взаимодействия.
Эта сеть
позволяет с
помощью централизованного
управления
задавать боевую
обстановку,
цели,
командные
пункты и многое
другое. Все
элементы
боевой
обстановки
интегрированы
в динамичный
сценарий. И
таким образом,
данные
объединения
симуляторов
помогают
отрабатывать
вертолётные
операции по
поддержке
сухопутных
войск,
групповые
действия и
управление
воздушным
движением с
земли в
условиях,
приближённых
к реальности.
В
завершении
докладчик
подчеркнул,
что в случае
завершения
операции в
Афганистане, пилоты
будут
получать
необходимый
"боевой"
опыт, работая
на
симуляторах
в Буккебурге.
А к 2015 году
будет открыт
ещё один
центр подготовки.
7.
Кжиштоф
Митрега
(Бригадный
генерал,
командующий
Первой
армейской
авиационной
бригадой
Польской
армии).
"Необходимость
применения
новых
вертолётных
технологий
для Польской
армии: ситуация
в армии,
авиации и
флоте".
Бригадный
генерал
доложил о
состоянии и
количественном
соотношении
всех трёх
составляющих
применения
польских военных
вертолётов
(ВВС, армия и
флот). Польский
вертолётный
парк состоит
из старых советских
вертолётов
Ми-4, Ми-8, Ми-24, их
аналогов польского
производства
W-3,
W-3PL, а
также нескольких
устаревших
американских
морских SH-2G Super Seasprite.
На
настоящий
момент
Польша не в
состоянии полностью
обеспечить
свои
потребности
в современных
вертолётах
любого
класса своими
силами.
Для
того чтобы
обеспечить
участие
польских
вертолётных
соединений в
операциях
НАТО,
польской армии
надо перейти
на
принципиально
новый уровень
как
технический,
так и
количественный.
Нужны новые
способности
и функции,
надо обладать
новыми
вертолётными
технологиями,
а польскую
армию
необходимо
оснастить
современными
боевыми
транспортными
вертолётами,
а также по
возможности
переоборудовать
имеющиеся.
После
модернизации
польские ВВС
рассчитывают
гораздо
активней и с
большей
пользой
участвовать
в операциях
НАТО.
Уже
на настоящий
момент
требуется 70
новых машин.
Это число
заложено в
планах
развития до 2018
года, из
которых
·
48 -
средних
транспортных
вертолётов,
·
10 -
поисково-спасательных
вертолётов,
·
12 -
поисково-спасательных
и противолодочных
вертолётов
для нужд ВМФ.
Эти
70 машин с
разными
функциями
желательно реализовать
на одной
платформе -
на базе какой-то
одной модели
вертолёта.
Далее
план
развития
предусматривает
приобретение
12 новых
боевых
вертолётов
для нужд
армии и
флота,
которые
должны быть
закуплены с 2013
по 2022 годы.
Докладчиком
были
нарисованы
графики
процессов
закупок
новой
техники,
модернизации
и утилизации
старой со
сроками, необходимыми
для
переоснащения
польских частей
вертолётами
не только с
сохранением,
но и
постепенным
постоянных
увеличением
мощности
группировки.
Заявлены
количественные
потребности
Польши
в
вертолётах
на ближайшие
10 лет.
Всего
же, по
заявлению
докладчика,
Польская
армия за
период с 2022 до 2035
года хочет
довести свой
вертолётный
парк до
следующих
размеров:
·
90
транспортных,
·
24 –
тяжёлых
транспортных,
·
54 –
средних,
·
32 боевых
вертолёта.
Всего
200 новых
вертолётов.
На
сегодняшний
день остро
ощущается
нехватка
транспортных
вертолётов.
Следующая
проблема в
том, что
после 2020-2025 года совсем
не чем будет
заменять
устаревающие
боевые
вертолёты
Ми-24.
Выражено
желание
оснащаться в
первую
очередь
западной
техникой и особая
заинтересованность
в
американских
вертолётах.
В
вопросах к
докладчику
были
затронута тема
морских
вертолётов,
модернизация
которых
также
большая
проблема для
Польши, так как
она не
обладает
специальными
технологиями
и опытом
построения
морских
машин. Но
выражена
надежда, что
Польша всё
желаемое
получит от
западных
партнёров по
НАТО.
8.
Магнус
Вестерлунд
(Полковник,
командир вертолётных
подразделений,
Шведские
ВВС).
"Шведский
опыт работы с
последним
поколением вертолётов
Blackhawk".
Для
реализации
политических
решений шведские
ВВС должны
были принять
участие в операции
в
Афганистане
в качестве
медицинского
подразделения
объединённых
европейских
сил. До
начала
мероприятий
шведские ВВС
обладали
старыми
модификациями
CH-46
и Вell-412
и новыми
вертолётами NH90,
разница
между
функциями
которых
огромна, и
данный
существующий
парк не может
реализовать
всех
требуемых
задач
применения медицинского
вертолёта.
Можно
было
дождаться
завершения
модернизации
трёх
шведских
вертолётов Super Puma под
медицинскую
конфигурацию,
которая должна
была
завершиться
к марту 2013 года.
Однако
шведским
правительством
перед
военными
была
поставлена
задача за 14
месяцев
после
принятия
решения
правительства
осуществить
поставку
первого
вертолёта, а
ещё через 14
месяцев
после первой
поставки уже
принять
участие в
операции в
Афганистане.
Для
выполнения
этих
требований
было принято
решение
приобрести и
ввести в состав
шведских ВВС
уже готовые
вертолёты UH-60M, и в то
же время
подготовить
необходимых
специалистов
и
перебросить
их вместе с вертолётами
в Афганистан
всего через 14
месяцев.
Тогда же были
разработаны
графики операций,
которые
предусматривали
начало проведения
тренировок
экипажей на
базе в США,
поставки
вертолётного
оборудования,
развёртывание и
участие в
боевых
операциях с
подготовкой
обслуживающего
персонала.
В
ходе
операции
Швеция
первая из
стран Европы
применила
транспортный
С‑17 для
доставки Blackhawk
из США, нашло
полигон в
Швеции для
отработки
посадок,
такой же
песчаный и
пыльный, как
неподготовленные
площадки в
Афганистане.
На настоящий
момент уже 4
вертолёта UH-60M
принимают
участие в
своей миссии,
и продолжаются
поставки
остальных.
Швеция
планирует и
дальше
обновлять
свой вертолётный
парк новыми UH-60M,
основываясь
на наработанном
положительном
опыте во
время
операции в
Афганистане.
К 2015 году
планируется
начать
поставки
морской
версии
вертолёта Blackhawk.
9.
Стен Хедлин
(Директор по
продажам,
компания FMV).
"Тренировки
и испытания
вертолётной
техники на
полигоне
компании
Видсел".
В
продолжение
темы
предыдущего
докладчика
выступил
представитель
компании
Видсел,
которая
более 55 лет
занимается
проведением
лётных
испытаний,
проводящей
тесты ракет
всех типов и
летательных
аппаратов. Полигон
компании
находится на
севере Швеции,
имеет самую
большую в
Европе
закрытую
территорию и
обладает
развитой
инфраструктурой
с
собственной
авиабазой и
подъездными
путями.
Оборудован
всеми видами
мишеней, целей
и имеет
средства
электронной
регистрации,
телеметрии и
обработки
послеполётной
информации.
Северное
расположение
и природа
региона позволяет
проводить
лётные
испытания в сложных
метеоусловиях,
снежного
покрытия с
ноября по
апрель, в
условиях
полярной ночи
и дня, а сухой
воздух даёт
возможность
видимости до
100 км.
10.
Онно
Ейчелшем
(Полковник,
оперативное
планирование
политики и
обороны, ВВС
Нидерландов).
"Адаптация
ВВС для
современных
операций: уроки
извлечённые
объединённой
коалицией".
Голландия
- маленькая
страна, но
желающая вести
себя как
большой
игрок в
мировой политике.
Для этого на
основании
собственного
и
международного
опыта,
найденного
правильного
соотношения между
количеством
и качеством -
страна желает
проводить
эффективные
операции.
В
настоящее
время флот
имеет очень
широкий
набор
разного типа
вертолётов, а
экипажи натренированы
на
выполнение
какой-то
одной
конкретной задачи,
а к реально
возникающей
меняющейся боевой
ситуации
сейчас не
готова ни
одна команда.
С
учётом того,
что 81%
вертолётного
парка Нидерландов
приходится
на ВМФ,
программа
модернизации
подразумевает:
1)
сокращение
общего числа
вертолётов с
89 до 66 и вывод из
эксплуатации
устаревшей
или
показавшей себя
низкоэффективной
техники (в частности
AS-532Cougar);
2) к 2015
году
модернизацию
29 вертолётов AH-64 Apache новым
оборудованием,
закупку
новых NH-90 и CH-47F
Chinook
(так как без
вертолётов
данного типа
докладчик не
видит
проведение
крупных
операций), с
увеличением
лётной
практики
экипажей на
каждом
указанном
типе.
Голландия
отказалась
от
приобретения
NH-90
в двух
модификациях
(тактический
транспортный
вертолет и морской
вариант) и
заказала
себе 20
вертолётов NH-90 в
одинаковой
универсальной
конфигурации,
расширяя
область
применения
вертолёта и
делая, таким
образом,
каждый из
них
более
востребованым.
По
завершению
программы
ВВС должны
получить
меньшее
количество
более
надёжные и
совершенных
машины,
унифицированных
для морских и
наземных
операций.
Выводы:
Большинство
выступавших
на
конференции подчеркнули
тот факт, что
разнообразие
задач
возрастает, а
военные
расходы
стран сокращаются,
тем самым
сокращая и
количество, и
разнообразие
военной
авиационной техники.
Поэтому
основные
идеи
промышленности
сейчас
должны быть
направлены
на гибкость
техники,
адаптивность
продукции и эффективность
производства.
Для
того чтобы
добиться
улучшения
эффективности
выполнения
боевой
задачи, при
том, что
вертолеты
делаются всё
более
унифицированными,
чтобы
выполнять большее
число
заданий, на
конференции
было
озвучено
несколько
путей.
Первый
способ -
улучшать
обучение и
тренаж экипажей
для решения
всё большей
номенклатуры
задач. Эту эффективность
можно
увеличить за
счёт
использования
тренажеров и
увеличения
количества
учебных
часов. В
частности, не
раз
упоминалось
о выявленной
недостаточной
готовности
лётных
экипажей к
посадке в
сложных
условиях
посадки "Brown Out" (на
пыльных
площадках
Афганистана),
на что
промышленностью
был предложен
ряд
технических
решений по
автоматизации
данного
элемента
пилотирования
или
вариантов по
проведению
тренировок
пилотов.
Второй
способ
заключается
в
предоставлении
военным
заказчикам
нового
современного
оборудования,
позволяющего
вертолётам выполнять
мультизадачные
миссии: в
частности,
затронутые
на данной
конференции
темы
создания
новых очков
ночного
видения, новых
цифровых
кабин,
баллистической
защиты,
бортового
комплекса
обороны.
Третий
способ -
наладить
систему
быстрой
доставки и
развертывания
боевых
вертолётов в
необходимые
точки боевых
действий.
Также
на
конференции
неоднократно
заявлялось о
проходящем в
ВВС и ВМФ
европейских держав
переходе от
устаревающих
вертолётов
разработки
70ых- 80ых годов
типа Super
Puma,
Cougar,
Lynx и
т.п. к новым
разработкам NH-90 или
недавно
модернизируемым
версиям Apache, Blackhawk и Chinook.