Архив | День Космонавтики | Проекты | Литература | Юбилейный | Музыка | Фоторепортажи | Главная |
КСМФ начинает работу над упорядочиванием своих архивов по тематике гражданской авиации.
Эта страница со справочной информацией по отечественным и зарубежным широкофюзеляжным пассажирским самолётам.
Полный обзор наших фото можно посмотреть здесь:Широкофюзеляжная авиация
Таблица 1 - Современные широкофюзеляжные самолёты.
Самолёт | Airbus A380 | Airbus A330 | Airbus A350 | Boeing 747 | Boeing 767 | Boeing 777 | Boeing 787 | Ил-96 |
Фото | ||||||||
Первый полёт | 2007 | 1992 | 2014 | 1970 | 1982 | 1995 | 2011 | 1992 |
Разработчик | Airbus (EU) | Airbus (EU) | Airbus (EU) | Boeing (US) | Boeing (US) | Boeing (US) | Boeing (US) | ОКБ Ильюшина (RU) |
Тип двигателей | 4 ТВРД | 2 ТВРД | 2 ТВРД | 4 ТВРД | 2 ТВРД | 2 ТВРД | 2 ТВРД | 4 ТВРД |
Габариты | ||||||||
Размах крыла, м | 79,75 | 60,3 | 64,75 | 64,4 | 47,57 | 64,8 | 60,17 | 57,66 |
Длина, м | 72,75 | 63,69 | 66,89 | 70,6 | 54,94 | 73,9 | 56,69 | 55,345 |
Высота, м | 24,08 | 16,83 | 17,1 | 19,4 | н/д | 18,7 | 17 | 17,55 |
Диаметр фюзеляжа, м | 7,14 | 5,64 | 5,96 | 6,5 | 5,03 | 6,2 | 5,77 | 6,08 |
Крейсерская скорость, км/ч | 900 | 871 | 903 | 908 | 851 | 905 | 902 | 870 |
Пассажировместимость, чел | 525 - 853 | 295 - 440 | 315 - 440 | 416 - 524 | 218 - 350 | 301 - 365 | 210 - 250 | 300 - 435 |
Максимальный
взлётный вес, т |
560 | 242 | 268 | 412,8 | 186,8 | 351,5 | 227,9 | 250 |
Практическая дальность
при максимальной загрузке, км |
15200 | 11300 | 15000 | 14205 | 11305 | 10190 | 13620 | 9000 |
Построено единиц | 214 | 1358 | 86 | 1527 | 1088 | 1502 | 565 | 30 |
Основные модификации |
А380-800 (базовая)
А380-900 А380neo A380plus
|
А330-100
А330-200 А330-300 (базовая) А330neo
|
А350-800
А350-900 (базовая) А350-1000
|
747-100
747SP 747-200 747-300 747-400 (базовая) 747-8
|
767-200
767-300 767-300ER (базовая) 767-400ER
|
777-200
777-200ER 777-300 777-300ER (базовая)
|
787-8 (базовая)
787-9
|
Ил-96-300 (базовая)
Ил-96-400
|
Компановка салона |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фото |
Основная "битва" на поле широкофюзеляжной авиации развивается между Boeing и Airbus. Сравнительная картинка современных этих широкофюзеляжных самолётов.
Таблица 2 - Ранее выпускавшиеся серийно широкофюзеляжные самолёты
Самолёт | Airbus A300 | Airbus A310 | Airbus A340 | L-1011 TriStar | MD DC-10 | MD MD-11 | Ил-86 |
Фото | |||||||
Годы производства | 1974-2007 | 1982-2007 | 1993-2012 | 1972-1985 | 1971-1989 | 1990-2001 | 1980-1994 |
Разработчик | Airbus (EU) | Airbus (EU) | Airbus (EU) | Lockheed (US) | McDonnell Douglas (US) | McDonnell Douglas (US) | ОКБ Ильюшина (SU) |
Тип двигателей | 2 ТВРД | 2 ТВРД | 4 ТВРД | 3 ТВРД | 3 ТВРД | 3 ТВРД | 4 ТРДД |
Размах крыла, м | 44,84 | 43,89 | 60,3 | 47,3 | 50,4 | 51,77 | 48,06 |
Длина, м | 54,08 | 46,66 | 63,69 | 54,2 | 55,5 | 61,24 | 59,94 |
Высота, м | 16,62 | 15,8 | 16,91 | 16,7 | 17,6 | 17 | 15,81 |
Диаметр фюзеляжа, м | 5,64 | 5,64 | 5,64 | 6,02 | 6,02 | 6,02 | 6,08 |
Крейсерская скорость, км/ч | 875 | 860 | 871 | 954 | 908 | 876 | 950 |
Пассажировместимость, чел | 361 | 205 - 280 | 295 - 440 | 263 | 255 - 380 | 298 - 410 | 234 - 350 |
Максимальный
взлётный вес, т |
165 | 164 | 276,5 | 209 | 251,7 | 273,29 | 215 |
Практическая дальность
при максимальной загрузке, км |
7000 | 9170 | 13500 | 7419 | 9280 | 12670 | 3800 |
Построено единиц | 561 | 255 | 371 | 250 | 446 | 200 | 106 |
Основные модификации |
А300В1
А300В2 А300В4 А300В4-600 (базовая) |
А310-200 (базовая)
А310-300 |
А340-200
А340-300 (базовая) А340-500 А340-600 |
L1011-1
L1011-200 (базовая) L1011-500 |
DC-10-10
DC-10-20 DC-10-30 DC-10-40 (базовая) KC-10 (freighter) |
MD-11 (базовая) | Ил-86 (базовая) |
Компановка салона |
|
|
|
|
|
|
|
2 по типам двигателей
ТВРД - турбовентиляторный реактивный двигатель
ТРДД - турбореактивный двухконтурный двигатель