Проекты:

Новости

Кто сегодня на орбите

Межпланетные миссии


В стадии разработки:

Пилотируемая космонавтика


RETURN ON MAIN PAGE

Союз МС-12.

14 марта 2019 года с Байконура запущен космический корабль Союз МС-12.

Корабль пилотируют:
ОВЧИНИН Алексей Николаевич – командир корабля "Союз МС-12", бортинженер МКС-59, командир МКС-60 Россия (3-й полёт в космос);
ХЕЙГ Тайлер Николас (HAGUE Tyler Nicklaus «Nick»), бортинженер-1 КК, бортинженер МКС-59/60, CША (2-й полет в космос);
КУК Кристина Хэммок (KOCH Christina Hammock), бортинженер-2 КК, бортинженер МКС-59/60, США (1-й полет в космос).

Основные задачи полёта:
- сближение и стыковка ТПК "Союз МС-12" с МКС по четырехвитковой схеме 15 марта 2019 года в 04:02 по Москве;
- доставка на МКС и возвращение на Землю членов экипажа МКС-59/60;
– проведение экспериментов на борту МКС;
– обеспечение работоспособности МКС.

Экипаж:

ОВЧИНИН Алексей Николаевич, Россия.

СТАТУС: командир КК, бортинженер МКС-59, командир МКС-60.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 28 сентября 1971 года в городе Рыбинск Ярославской области.

ОБРАЗОВАНИЕ: Окончил Ейской высшее военное авиационное училище летчиков в 1992 году.

ВОИНСКАЯ СЛУЖБА: После окончания авиационного училища с 1992 по февраль 1998 года служил летчиком-инструктором учебно-авиационного полка (УАП) Ейского ВВАУЛ, а с февраля 1998 г. по сентябрь 2003 г. – летчиком-инструктором, затем командиром авиационного звена УАП Краснодарского военного авиационного института. С сентября 2003 г. и до зачисления в отряд космонавтов проходил службу в качестве командира авиационного звена 70-го Отдельного испытательного тренировочного авиационного полка особого назначения имени В.С.Серёгина Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю.А.Гагарина. Освоил самолеты Як-52 и Л-39. Общий налет – более 1300 часов.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: В отряде Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина с 2006 года. С февраля 2007 года проходил общекосмическую подготовку, летом 2009 г. получил квалификацию «космонавт-испытатель» и был назначен на должность космонавта-испытателя отряда ЦПК. В 2012 г. был уволен из Вооруженных сил РФ в запас в звании подполковника. Планировалось его назначение в экипаж 43/44-й основной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС-43/44), однако в связи с принятием решения о проведении годового полета в космос он был заменен в экипаже М.Б.Корниенко.
С января 2014 года готовился к полету на МКС в составе дублирующего экипажа 45/46-й основной экспедиции (МКС-45/46д) и в составе основного экипажа 47/48-й экспедиции (МКС-47/48). Во время старта корабля «Союз ТМА-16М» 27 марта 2015 г. был дублером командира корабля.
С июня 2017 по март 2018 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-55/56 в качестве командира ТПК «Союз МС», бортинженера и командира МКС.
С марта по октябрь 2018 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-57/58 в качестве командира ТПК «Союз МС-10», бортинженера МКС-57 и командира МКС-58.
С ноября 2018 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-59/60 в качестве командира ТПК «Союз МС-12», бортинженера МКС-59 и командира МКС-60.

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1-й космический полет выполнил с 19 марта по 7 сентября 2016 года в качестве командира ТПК «Союз ТМА-20М» и бортинженера МКС-47/48. За время работы экипажа МКС-47/48 было проведено множество экспериментов из разных областей науки по российской научной программе (медицина, космическая биология, биотехнология, физико-химические процессы и др.), из них около пятидесяти выполнил Алексей ОВЧИНИН вместе с Олегом СКРИПОЧКОЙ. Продолжительность полета составила 172 суток.
Во 2-й полет отправился 11 октября 2018 года в качестве командира корабля «Союз МС-10» вместе с астронавтом NASA Ником Хейгом. Но экспедиция на МКС не состоялась, так как во время запуска возникла нештатная ситуация — на 119-й секунде полета произошло отключение двигателей второй ступени при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. На 123-й секунде сработала система аварийного спасения, отделившая корабль от РН, после разделения отсеков спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Казахстане по трассе полета в 20 км восточнее города Жезказган.

Полет – третий в карьере Овчинина.


ХЕЙГ Тайлер Николас (HAGUE Tyler Nicklaus «Nick»), США

СТАТУС: бортинженер-1 КК, бортинженер МКС-59/60.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 24 сентября 1975 года в городе Бельвилль, штат Канзас, но своим родным городом считает город Хокси, штат Канзас.

ОБРАЗОВАНИЕ: В 1994 году окончил среднюю школу в Хокси, штат Канзас.
В 1998 году получил степень бакалавра в области производства авиационно-космических систем в Академии ВВС США.
В 2000 году получил степень магистра наук в области авиастроения и производства авиационно-космических систем в Массачусетском технологическом институте.

ВОИНСКАЯ СЛУЖБА: В мае 1998 года Нику ХЕЙГУ было присвоено звание второго лейтенанта ВВС США.
В августе 2000 года он получил назначение на авиабазу ВВС «Кертлэнд» в г. Альбукерке, штат Нью-Мексико, где занимался технологиями самолетов с улучшенными характеристиками.
В 2003 году учился на курсах инженеров летных испытаний в школе летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии.
По завершении обучения в 2004 году он служил в 416-й летно-испытательной эскадрилье и занимался испытаниями самолетов F-16, F-15 и Т-38.
В конце 2004 года Ник ХЕЙГ передислоцировался в Ирак, где в течение пяти месяцев был задействован в операции «Свобода Ирака» и проводил экспериментальную воздушную разведку.
В 2006 году перешел на работу на факультет астронавтики Академии ВВС США и стал преподавателем курсов вводной астронавтики, анализа систем линейного управления, проектирования и погружения в легководолазном снаряжении.
В 2009 году Ника ХЕЙГ выбрали для участия в программе ВВС США для научных сотрудников, и он передислоцировался в г. Вашингтон, округ Колумбия, где был назначен в группу личного штаба при сенате США на должность советника по вопросам национальной обороны и внешней политики. Затем он служил в Пентагоне в качестве офицера по связям Центрального командования Вооруженных сил США.
В 2012 году ХЕЙГ получил назначение в Объединенную организацию по борьбе с самодельными взрывными устройствами в г.Кристалл Сити, штат Вирджиния, на должность заместителя начальника подразделения по исследованиям и разработкам, и в этом качестве он работал до 2013 года, пока не прошел отбор в астронавты NASA.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: В июле 2013 года прошел отбор в NASA и стал одним из двадцати кандидатов в астронавты NASA 21-го набора.
В августе 2013 года приступил к подготовке по программе кандидатов в астронавты, которая включает в себя многочисленные обзоры по научным и техническим вопросам, интенсивные инструктажи по системам Международной космической станции, подготовку по ВКД и робототехнике, медицинскую подготовку, полеты на самолете Т-38, а также изучение способов выживания на воде и в пустынной местности.
После завершения данной подготовки в июле 2015 года Хейг работал в отделении операций МКС, занимался планированием ресурсов и операциями.
С 16 января 2017 года проходит подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-55/56 в качестве бортинженера ТПК «Союз МС» и МКС.
C января 2017 года по март 2018 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-55/56 в качестве бортинженера ТПК «Союз МС» и МКС. С марта по октябрь 2018 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-57/58 в качестве бортинженера-1 ТПК «Союз МС-10» и бортинженера МКС-57/58. С ноября 2018 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-59/60 в качестве бортинженера-1 ТПК «Союз МС-12» и бортинженера МКС-59/60.

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 11 октября 2018 года отправился в полет в качестве бортинженера корабля «Союз МС-10» вместе с космонавтом Роскосмоса Алексеем Овчининым. Но экспедиция на МКС не состоялась, так как во время запуска возникла нештатная ситуация – на 119-й секунде полета произошло отключение двигателей второй ступени при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. На 123-й секунде сработала система аварийного спасения, отделившая корабль от РН, после разделения отсеков спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Казахстане по трассе полета в 20 км восточнее города Жезказган.

Полет – первый в карьере Хейга.


КУК Кристина Хэммок (KOCH Christina Hammock), США.

СТАТУС: бортинженер-2 КК, бортинженер МКС-59/60.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 2 февраля 1979 года в штате Мичиган, но считает своим родным городом Джексонвилл в Северной Каролине. В последнее время проживала в Ливингстоне, штат Монтана.

ОБРАЗОВАНИЕ: В 1997 году окончила школу естественных наук и математики в г. Дарем, штат Северная Каролина. В Университете штата Северная Каролина в г. Роли получила степень бакалавра в области электротехники в 2001 году, а также степень бакалавра в области физики и магистра наук в области электротехники в 2002 году.

РАБОТА: с 2004 года по 2007 год являлась научным сотрудником Американской программы исследования Антарктиды и принимала участие в зимовке на станции Амундсен-Скотт на Южном полюсе, а также провела сезон исследований на полярной станции Палмер на острове Анверс в Антарктиде. Во время работы на антарктических станциях Кристина Кук входила в состав пожарных команд и антарктических поисково-спасательных групп. В 2007–2009 годах Кук снова занималась разработкой приборов космических исследований, являясь инженером по электрооборудованию в космическом отделе Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, штат Мэриленд. Принимала участие в разработке оборудования НАСА для изучения радиоактивных частиц, которое в дальнейшем было установлено на спутниках «Ван Аллен Проубз» и межпланетной космической станции «Джуно». Одновременно безвозмездно работала преподавателем-консультантом по естественным наукам и математике в Муниципальном колледже Анны Арундель, штат Мэриленд.
В 2010 году Кристина Кук вернулась к полевой исследовательской работе на отдаленных территориях с научными командировками на станцию Палмер в Антарктиде и многочисленными зимовками на исследовательской станции Верхний Лагерь в Гренландии. В 2012 году Кристина Кук продолжила работу на отдаленных научных базах уже как сотрудник Национального управления по исследованию океанов и атмосферы. Она работала полевым инженером наблюдательной станции отделения глобального мониторинга Национального управления по исследованию океанов и атмосферы в г. Барроу на Аляске, а затем — начальником наблюдательной станции на Американском Самоа. Все это время она использовала любую возможность поделиться своими научными знаниями и в этих отдаленных местах.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: В июне 2013 года прошла отбор в НАСА. Подготовка по программе кандидатов в астронавты включала в себя многочисленные обзоры по научным и техническим вопросам, интенсивные инструктажи по системам Международной космической станции, подготовку по ВКД и робототехнике, медицинскую подготовку, полеты на самолете Т-38, а также изучение способов выживания на воде и в пустынной местности. В июле 2015 года она завершила подготовку и была сертифицирована для выполнения космического полета.
В феврале 2018 года приступила к подготовке в ЦПК в составе основного экипажа МКС-59/60 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз МС-12» и бортинженера МКС-59/60.

Полет – первый в карьере Кук.



Информационные источники - www.novosti-kosmonavtiki.ru, www.roscosmos.ru, ru.wikipedia.org