Проекты:

Новости

Кто сегодня на орбите

Межпланетные миссии

МАКС-2007

МАКС-2005

Все запуски


RETURN ON MAIN PAGE

Сейчас в космосе работает экипаж МКС.

ПРОКОПЬЕВ Сергей Валерьевич, Россия.

СТАТУС: командир корабля "Союз МС-09", бортинженер МКС-56/57.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 19 февраля 1975 года в городе Свердловске.

ОБРАЗОВАНИЕ: в 1992 году окончил среднюю школу № 64 в Екатеринбурге и поступил в Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой.
В связи с расформированием ТВВАУЛ был переведен в Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков, которое окончил в 1997 году по специальности «Командная тактическая авиации, эксплуатация воздушного транспорта» с присвоением квалификации «инженер-пилот».
В 2005 году заочно окончил Мичуринский государственный аграрный университет по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» с присвоением квалификации «экономист».

ВОИНСКАЯ СЛУЖБА: После окончания авиационного училища проходил службу в частях ВВС на должности помощника командира корабля в Орске и Рязани, г. Воздвиженке Уссурийского городского округа Приморского края.
С 2007 года по 2009 год служил командиром корабля Ту-22М3, командиром авиационного отряда 52-го тяжелобомбардировочного авиаполка на авиабазе дальней авиации Шайковка Калужской области.
С 2009 года по 2010 год проходил службу на должностях командира корабля и командира авиационного отряда стратегических бомбардировщиков Ту-160 121-го тяжелобомбардировочного авиаполка на авиабазе дальней авиации в г. Энгельсе Саратовской области.
Освоил самолеты Як-52, Л-39, Ту-134УБЛ, Ту-22М3, Ту-160. Имеет налет более 900 часов. Военный летчик 2-го класса. Участник боевых действий. Участвовал в военном параде 9 мая 2010 года, пролетев над Красной площадью на самолете Ту-160. Выполнил 140 прыжков с парашютом. Имеет 1-й разряд по подводному плаванию, офицерскому троеборью и футболу.(ВКД) на МКС.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: В январе 2011 года был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели в отряд космонавтов РОСКОСМОСА. С февраля 2011 года по июль 2012 года проходил общекосмическую подготовку. 6 августа 2012 года решением Межведомственной квалификационной комиссии ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
С августа 2012 года по июнь 2015 года проходил подготовку в группе специализации и совершенствования по ТПК «Союз ТМА-М» и РС МКС. С июня по сентябрь 2015 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-45/46/ЭП-18 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» (по программе ЭП-18).
С марта по декабрь 2017 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-54/55 в качестве командира ТПК «Союз МС» и бортинженера МКС. С декабря 2017 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-56/57 в качестве командира ТПК «Союз МС-09» и бортинженера МКС.

Полет – первый в карьере Прокопьева.


ГЁРСТ Александр (GERST Alexander), Германия

СТАТУС: бортинженер-1 КК, бортинженер МКС-56, командир МКС-57. 3 мая 1976 года в г. Кюнзелсау, Германия.

ОБРАЗОВАНИЕ: В 1995 году окончил техническую среднюю школу в г. Ёрингене, Германия.
В 2003 году получил диплом с отличием по геофизике в Университете Карлсруе и степень магистра (с отличием) в области наук о Земле в Университете Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия. В 2010 году получил степень доктора в области естественных наук в Геофизическом институте Гамбургского университета, Германия.

РАБОТА: Во время обучения в школе Герст работал волонтером – пожарным и спасателем. Будучи студентом, с 1998 года по 2003 год участвовал в различных международных научных экспериментах. В период с 2001 года по 2003 год, в рамках проведения исследований для написания дипломной работы на вулкане в Новой Зеландии, Герст разработал новый метод мониторинга вулканической активности, который, вероятно, усовершенствует возможность предсказания извержения вулканов. Результаты его исследований были опубликованы в научном журнале.
С 2004 года по 2009 год Герст работал над созданием научного инструментария в Институте геофизики при Гамбургском университете.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: Был отобран в отряд астронавтов ЕКА в мае 2009 года. С мая 2009 года по ноябрь 2010 года прошел курс общекосмической подготовки в ЕКА.
С апреля 2012 года по ноябрь 2013 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-38/39 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
С ноября 2013 года готовится к космическому полету в составе основного экипажа МКС-40/41 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
С января 2018 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-56/57 в качестве бортинженера ТПК «Союз МС-09», бортинженера МКС-56 и командира МКС-57.

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: первый космический полет выполнил с 28 мая по 10 ноября 2014 года в составе экипажа МКС-40/41 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-13М» и бортинженера МКС. В ходе полета выполнил выход в открытый космос длительностью 6 часов 13 минут. Продолжительность полета составила 165 суток 08 часов 01 минуту 09 секунд.

Полет – второй в карьере Гёрста.


УНЬЁН-ЧЕНСЕЛОР Серина Мария (AUNON-CHANCELLOR Serena Maria), США.

СТАТУС: бортинженер-2 КК, бортинженер МКС-56/57.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 9 апреля 1976 года в г. Индианаполисе, штат Индиана, но своим родным городом считает Форт-Коллинс, штат Колорадо.

ОБРАЗОВАНИЕ: В 1993 году окончила среднюю школу Пудр в г. Форт-Коллинс. В 1997 году получила степень бакалавра в области электротехники в университете Джорджа Вашингтона (г. Вашингтон, округ Колумбия), а в 2001 году – степень доктора медицины в Техасском университете.
В 2004 году завершила трехлетний курс ординатуры по терапии на медицинском отделении Техасского университета в г. Галвестон, штат Техас, а в 2005 году прошла еще один год обучения на отделении терапии в качестве старшего ординатора.
В 2007 году на медицинском отделении Техасского университета завершила курс обучения в ординатуре по авиационно-космической медицине и там же получила степень магистра общественного здравоохранения. Является сертифицированным терапевтом и врачом по авиационно-космической медицине.

РАБОТА: Серина АУНЬЁН-ЧЭНСЕЛЛОР была принята на работу в Космический центр имени Линдона Джонсона в августе 2006 года в качестве полетного врача по контракту с медицинским отделением Техасского университета и компанией «Уайли». Более девяти месяцев она провела в России, занимаясь медицинским обеспечением экипажей МКС, проходящих подготовку в ЦПК. Также сопровождала экипажи во время морских тренировок на Черном море. Являлась заместителем врача экипажа СТС-127 и заместителем руководителя по медицинским операциям проекта «Орион».

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: В июле 2009 года стала одним из 14 кандидатов в астронавты NASA 20-го набора. В ноябре 2011 года завершила подготовку по программе кандидатов в астронавты, которая включает в себя многочисленные обзоры по научным и техническим вопросам, интенсивные инструктажи по системам Международной космической станции, подготовку по ВКД и робототехнике, медицинскую подготовку, полеты на самолете Т-38, а также изучение способов выживания на воде и в пустынной местности.
В 2010–2011 годах в рамках научной экспедиции ANSMET провела два месяца в Антарктиде, где занималась поиском метеоритов. Участники экспедиции проживали во льдах на расстоянии 370 километров от Южного полюса. В июне 2012 года, во время 16-й экспедиции NEEMO, Серина Ауньён-Чэнселлор управляла подводным аппаратом «Дип Уоркер». В дальнейшем принимала участие в 20-й экспедиции NEEMO и работала на борту подводной научной лаборатории «Аквариус» в качестве акванавта. В настоящее время работает в отделениях операций МКС и коммерческих экипажей, в основном занимается медицинскими вопросами. Она также прошла сертификацию по голосовой связи с экипажами МКС и работала ведущим оператором во время полетов грузовых кораблей «СпейсЭкс-4» и «СпейсЭкс-8».
С января по декабрь 2017 года проходила подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-56/57 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз МС» и бортинженера МКС. С января 2018 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-56/57 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз МС-09» и бортинженера МКС-56/57.

Полет – первый в карьере.


КОНОНЕНКО Олег Дмитриевич, Россия.

СТАТУС: командир КК, бортинженер МКС-57, командир МКС-58.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 21 июня 1964 года в городе Чарджоу, Туркмения.

ОБРАЗОВАНИЕ: В 1988 г. окончил Харьковский ордена Ленина авиацио-нный институт имени Н.Е.Жуковского по специальности «инженер-механик».

РАБОТА: С 1988 г. работал в ФГУП «ЦСКБ-Прогресс» (г.Самара) в должностях инженера и ведущего инженера-конструктора.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: 9 марта 1996 года решением Главной межведомственной комиссии назначен кандидатом в космонавты-испытатели от ФГУП «ЦСКБ-Прогресс».
С июня 1996 г. по март 1998 г. прошел общекосмическую подготовку в РГНИИЦПК им.Ю.А.Гагарина. 20 марта 1998 г. решением Межведомственной квалификационной комиссии ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
С октября 1998 года прошел подготовку в составе группы космонавтов по программе полетов на МКС. С января 1999 г. – космонавт-испытатель ОАО «РКК «Энергия». С декабря 2001 г. по апрель 2002 г. готовился в составе дублирующего экипажа корабля «Союз ТМ-34» и ЭП-3 на МКС, с апреля 2002 г. по февраль 2004 г. проходил подготовку к космическому полету в качестве бортинженера основной экспедиции МКС-9, затем в составе основного экипажа МКС-11. В связи с изменением в программе полета МКС экипажи были переформированы.
С марта 2004 г. по март 2006 г. готовился в составе группы космонавтов по программе полетов на МКС, а с марта 2006 г. по март 2008 г. - в составе экипажа основной экспедиции МКС-17 в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА» и бортинженера МКС. С декабря 2009 г. по октябрь 2010 г. прошёл подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-25/26 в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС. С октября 2010 г. по июнь 2011 г. проходил подготовку в составе дублирующего экипажа

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Первый космический полёт совершил с с 8 апреля по 24 октября 2008 года в качестве бортинженера 17-й долговременной экспедиции на МКС на КК «Союз ТМА-12». Продолжительностью полёта 199 суток.
Второй космический полёт совершил с 21 декабря 2011 по 1 июля 2012 года в качестве бортинженера 30-й и командира 31-й основной экспедиции МКС (экипаж МКС-9) и командира корабля КК «Союз ТМА-03М». Продолжительностью полёта 192 дня.
Третий космический полёт совершил с 23 июля 2015 по 11 декабря 2015 года в качестве бортинженера МКС-44 и командира основной экспедиции МКС-45 и командира корабля КК «Союз ТМА-17М». Продолжительностью полёта 141 день.
Общая продолжительность полетов Олега Кононенко на момент старта: 533 сут 3 часа 27 мин. Суммарная продолжительность выходов в открытый космос — 18 ч 27 мин.

Полет – четвёртый в карьере Кононенко.


СЕН-ЖАК Давид (SAINT-JACQUES David), Канада

СТАТУС: бортинженер-1 КК, бортинженер МКС-57/58. 6 января 1970 года в г. Квебек, Канада.

ОБРАЗОВАНИЕ: В 1993 году в Политехническом институте Монреаля получил степень бакалавра технических наук в области физики.
В 1998 году в Кембриджском университете получил степень доктора философии в области астрофизики. В 2005 году в Университете Лаваля получил степень доктора медицины. В 2007 году окончил ординатуру в области семейной медицины в Университете Макгилла.

РАБОТА: В 1999—2001 годах принимал участие в разработке и использовании инфракрасного интерферометра в Японии и адаптивной оптической системы для японского телескопа Субару (Subaru Telescope), расположенного на Мауна-Кеа на Гавайях.
Работал врачом медицинского центра в Северном Квебеке. Кроме того работает лектором медицинского факультета Университета Макгилла.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: 13 мая 2009 года был зачислен в отряд канадских астронавтов. Прошёл подготовку вместе с астронавтами 20 набора НАСА. 8 сентября 2011 года Канадское космическое агентство сообщило об окончании его подготовки и о получении им квалификации астронавта.
15 сентября 2011 года было объявлено о его включении в экипаж NEEMO 15 (NASA Extreme Environment Mission Operations), во время которого в подводной лаборатории Aquarius, находящейся на глубине 19 метров и на расстоянии 5,6 км от побережья Ки Ларго во Флориде, предполагалось отрабатываться пилотируемый полёт на астероид. 21 октября 2011 года Сен-Жак и его товарищи по команде официально стали акванавтами, проведя более 24 часов под водой. Миссия была прервана 26 октября из-за приближения урагана Рина.
В 2012 году прошёл курс обучения по российскому сегменту МКС в качестве пользователя.
С 18 по 22 января 2016 года в Центре европейских астронавтов (European Astronaut Centre) в Кёльне вместе с Джереми Хансеном прошёл практическую подготовку к работе с оборудованием европейского модуля МКС Коламбус (Columbus).
16 мая 2016 года Канадское космическое агентство (Canadian Space Agency) объявило, что он включён в экипаж 58/59 экспедиции на МКС, которая стартует в ноябре 2018 года на корабле «Союз МС-11». 30 ноября 2017 года решением Межведомственной комиссии (МВК) утверждён в качестве бортинженера-1 дублирующего экипажа корабля «Союз МС-09» и основного экипажа корабля «Союз МС-11».

Полет – первый в карьере Сен-Жака.


МАККЛЕЙН Энн Шарлотт (McCLAIN Anne Charlotte), США.

СТАТУС: бортинженер-2 КК, бортинженер МКС-57/58.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 7 июня 1979 года в г. Спокан, штат Вашингтон.

ОБРАЗОВАНИЕ: В 1997 году, после окончания частной католической школы в городе Спокан, поступила в Военную академию в Вест-Пойнте (штат Нью-Йорк), которую окончила в 2002 году и получила степень бакалавра наук по авиационным системам.
В 2004 году получила степень магистра наук по аэрокосмической технике в университет города Бат в Великобритании. В 2005 году получила степень магистра наук по международной безопасности в Бристольском университете (Великобритания), который окончила с отличием.

ВОИНСКАЯ СЛУЖБА: На офицерской службе в армии США с 2002 года. Прошла лётную подготовку, получила квалификацию пилота вертолёта OH-58D Kiowa Warrior.
C июля 2006 года в течение 15 месяцев участвовала в боевых действиях в Ираке, служила начальником разведывательной службы 2-го батальона 6-го кавалерийского полка. Совершила 216 боевых вылетов общей продолжительностью около 850 часов. Осенью 2007 года вернулась в Шофилд Баррекс на Гавайах в расположение полка и продолжила службу в качестве начальника разведывательной службы. В 2009 году присвоено звание капитан.
С июня 2009 года проходила специальную подготовку в Форт-Рокере, штат Алабама. Получила квалификацию пилота-инструктора вертолёта OH-58D Kiowa Warrior. В мае 2010 года назначена командиром отряда 1-го батальона 14-го авиационного полка, дислоцированного в Форт-Рокере.
В 2011 году ей было присвоено звание майор. В 2011 и 2012 годах окончила командно-штабной колледж и курсы повышения квалификации. В 2013 году окончила Школу лётчиков-испытателей ВМС США на авиастанции ВМС Патаксент Ривер, штат Мэриленд.
Имеет более 2000 часов налёта в 20 различных типах ветролётов и самолётов с крылом неизменяемой геометрии. Является пилотом C-12 Huron (King Air), UH-60 Blackhawk и UH-72 Lakota и пилотом-инструктором вертолёта OH-58D Kiowa Warrior.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: В июне 2008 года была включена в список полуфиналистов для включения в число кандидатов 20-го набора астронавтов НАСА, однако на обследование и собеседование в Космический центр имени Линдона Джонсона не вызывалась.
17 июня 2013 года была зачислена в отряд астронавтов НАСА в составе 21-го набора НАСА в качестве кандидата в астронавты. В августе 2013 года приступила к прохождению курса базовой общекосмической подготовки. 9 июля 2015 года получила статус активного астронавта.
В июне 2017 года приступила к прохождению подготовки в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. 30 ноября 2017 года решением Межведомственной комиссии была утверждена в качестве бортинженера-2 дублирующего экипажа корабля «Союз МС-11». 19 января 2018 года назначена в дублирующий экипаж ТПК «Союз МС-09» и в основной экипаж корабля «Союз МС-11»

Полет – первый в карьере МакКлейн.
Информационные источники - www.novosti-kosmonavtiki.ru, www.roscosmos.ru, ru.wikipedia.org
Информационные источники - www.roscosmos.ru, www.novosti-kosmonavtiki.ru, www.cosmoworld.ru; ru.wikipedia.org