Проекты:
В стадии разработки: Пилотируемая космонавтика
|
"Союз ТМА-15" стартовал к МКС .
27 мая 2009 годав 14 часов 34 минуты 53 секунды по Москве с космодрома Байконур осуществлён запуск космического корабля «Союз ТМА-15».
Корабль пилотируют:
Экипаж:
РОМАНЕНКО Роман (Россия)
СТАТУС: командир космического корабля "Союз ТМА-15", бортинженер МКС.
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
9 августа 1971 года в городе Щелково Московской области.
ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1986 году окончил среднюю школу Звездного городка Московской области ипоступил в Ленинградское суворовское военное училище, которое закончил в 1988 году. В 1988 году поступил в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков и закончил его в 1992 году по специальности летчик-инженер.
ВОИНСКАЯ СЛУЖБА:
После окончания училища проходил службу в частях ВВС в должности помощника командира корабля. Освоил самолеты Л-39, Ту-134. Имеет общий налет около 800 часов. Военный летчик 3 класса.
КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
С декабря 1997 года по ноябрь 1999 года прошел курс общекосмической подготовки. В ноябре 1999 года присвоена квалификация "космонавт-испытатель".
С апреля 2002 по январь 2003 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-9 в качестве бортинженера МКС и командира ТПК "Союз ТМА" для старта на ОК "Шаттл".
С февраля 2003 по февраль 2005 года готовился в составе дублирующего экипажа МКС-11 для старта на ОК "Шаттл" в качестве бортинженера МКС.
С сентября 2005 года по январь 2006 года проходил подготовку в составе международной группы для полетов на МКС.
С февраля 2006 года по 7 апреля 2007 г. проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-15 в качестве командира МКС и командира ТПК "Союз ТМА.
С августа 2008 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-20/21 в качестве командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС.
Полет – первый в карьере Романенко.
ДЕ ВИНН Франк (Бельгия).
СТАТУС: бортинженер ТПК «Союз ТМА-15», бортинженер МКС-20, командир МКС-21.
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
25 апреля 1961 года в г. Гент, Бельгия.
ОБРАЗОВАНИЕ:
1979 году Фрэнк де Винн окончил Королевскую школу кадетов в городе Лир. В 1984 году получил степень магистра по телекоммуникациям и гражданскому строительству в Королевской военной академии в Брюсселе. Был награжден премией AIA за лучшую дипломную работу. В 1991 году с отличием окончил штабные курсы в Колледже национальной обороны в Брюсселе. В 1992 году окончил Имперскую школу летчиков-испытателей в Боском-Дауне в Великобритании, где ему была присуждена награда имени МакКенна.
ВОИНСКАЯ СЛУЖБА:
После окончания подготовки в качестве пилота Бельгийских ВВС в 1986 году Фрэнк де Винн служил боевым летчиком на самолете Mirage V.
В декабре 1992 года был направлен в подразделение испытаний Бельгийских ВВС. В качестве летчика-испытателя участвовал в различных мероприятиях, таких как CARAPACE (программа электронных приемов ведения войны для самолета F16) на базе ВВС Эглин, США, и Программа самозащиты для самолета С130. В этот период он также совершает вылеты из Госселиз в Шарлеруа, Бельгия, на разных типах самолетов.
С августа 1996 г. по январь 2000 г. Фрэнк де Винн служил командиром 349-й эскадрильи истребителей на базе ВВС Кляйне Брогель, Бельгия.
Во время операции «Allied Force» Фрэнк де Винн был командиром объединенного бельгийско-голландского оперативного авиаотряда, который совершил около 2000 самолето-вылетов во время кампании НАТО. Выполнил 17 боевых вылетов.
КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
В январе 2000 года Фрэнк де Винн был включен в Европейский отряд астронавтов Европейского космического агентства.
КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
С 30 октября по 10 ноября 2002 года де Винн участвовал в экспедиции «Одиссея». Он работал в качестве борт-инженера модифицированного космического транспортного корабля «Союз ТМА» во время старта и корабля «Союз ТМ» на этапе посадки.
Основной задачей одиннадцатидневной экспедиции была замена состыкованного с МКС транспортного корабля «Союз ТМ-34» на новый «Союз ТМА-1», который должен был использоваться в качестве нового корабля-спасателя на случай нештатной ситуации для экипажа станции.
Во время девяти дней пребывания на МКС де Винн, чей полет был спонсирован Бельгийским правительственным комитетом по науке, технике и культуре (OSTC), выполнил программу из 23 экспериментов по биологии, медицине, физике и в области образования, включая эксперименты с использованием важного нового оборудования для исследований, которое было разработано и произведено в Европе, MSG (Microgravity Science Glovebox).
Полет – второй в карьере Де Винна.
ТИРСК Роберт (Канада).
СТАТУС: бортинженер ТПК «Союз ТМА-15», бортинженер МКС.
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
17 августа 1953 года в городе Нью-Вестминстер в провинции Британская Колумбия в Канаде.
ОБРАЗОВАНИЕ:
1976 году получил степень бакалавра наук (механика) в Университете Калгари. В 1978 году получил степень магистра наук (механика) в Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology - MIT). В 1982 году получил степень доктора медицины в Университете Мак Гилла (McGill University). В 1998 году получил квалификацию бизнес-управляющего в школе менеджмента при Массачусетском технологическом институте.
КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Первый космический полет совершил с 20 июня по 7 июля 1996 года в качестве специалиста по полезной нагрузке в экипаже шаттла «Колумбия» STS-78. Продолжительность полета составила 16 суток 21 час. В августе 1998 года приступил к тренировкам в центре им. Джонсона вместе с астронавтами 16-го набора NASA. По окончании подготовки в 2000 году ему была присвоена квалификация специалиста полета. Получил назначение в отдел астронавтов NASA. Работал кэпкомом (CapCom) - главным оператором по связи с космическим кораблем в центре управления полетом во время полетов шаттлов и орбитальной станции.
В декабре 2004 года был назначен дублером Роберто Виттори в 8-й экспедиции посещения МКС по программе Энеида (ENEIDE).
В январе 2008 года приступил к подготовке по программе МКС-20/21 в качестве бортинженера МКС, бортинженера - 2 ТПК «Союз ТМА» в составе основного экипажа.
Полет – второй в карьере Тирска.
|