Проекты:

Новости

Кто сегодня на орбите

Межпланетные миссии

МАКС-2007

МАКС-2005

Все запуски


В стадии разработки:

Пилотируемая космонавтика


RETURN ON MAIN PAGE

Весь интернет-Курск

Союз ТМА-07М.

19 декабря 2012 года с Байконура запущен космический корабль Союз ТМА-07М.

Корабль пилотируют:
РОМАНЕНКО Роман, командир КК, бортинженер МКС, Россия (2-й полёт);
ХАДФИЛД Крис, бортинженер-1 КК, командир МКС-35, Канада, (3-й полёт);
МАШБЁРН Томас, бортинженер-2 КК, США, (2-й полёт).

Экипаж:

РОМАНЕНКО Роман (Россия)

СТАТУС: командир космического корабля "Союз ТМА-07М", бортинженер МКС.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 9 августа 1971 года в городе Щелково Московской области.

ОБРАЗОВАНИЕ: В 1986 году окончил среднюю школу Звездного городка Московской области ипоступил в Ленинградское суворовское военное училище, которое закончил в 1988 году. В 1988 году поступил в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков и закончил его в 1992 году по специальности летчик-инженер.

ВОИНСКАЯ СЛУЖБА: После окончания училища проходил службу в частях ВВС в должности помощника командира корабля. Освоил самолеты Л-39, Ту-134. Имеет общий налет около 800 часов. Военный летчик 3 класса.
Полковник ВВС. Герой Российской Федерации.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: С декабря 1997 года по ноябрь 1999 года прошел курс общекосмической подготовки. В ноябре 1999 года присвоена квалификация "космонавт-испытатель". С апреля 2002 по январь 2003 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-9 в качестве бортинженера МКС и командира ТПК "Союз ТМА" для старта на ОК "Шаттл". С февраля 2003 по февраль 2005 года готовился в составе дублирующего экипажа МКС-11 для старта на ОК "Шаттл" в качестве бортинженера МКС. С сентября 2005 года по январь 2006 года проходил подготовку в составе международной группы для полетов на МКС. С февраля 2006 года по 7 апреля 2007 г. проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-15 в качестве командира МКС и командира ТПК "Союз ТМА. С августа 2008 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-20/21 в качестве командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС.

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Первый космический полет выполнил с 27 мая по 1 декабря 2009 года в качестве командира ТПК «Союз ТМА-15» и бортинженера МКС. Продолжительность полета составила 187 суток.

Полет – второй в карьере Романенко.


ХАДФИЛД Крис, Канада

СТАТУС: бортинженер "Союз ТМА-07М", командир МКС-35.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 29 августа 1959 года в г. Сарнии, вырос в г. Милтоне, провинция Онтарио, Канада.

ОБРАЗОВАНИЕ: в 1977 году окончил со званием стипендиата среднюю школу округа Милтон провинции Онтарио. В 1982 году получил степень бакалавра наук в области механического машиностроения, окончив с отличием Королевский военный колледж в Кингстоне, провинция Онтарио, Канада. В том же году учился в аспирантуре университета Ватерлоо, Онтарио, а в 1992 году получил степень магистра наук в области авиационных систем в университете штата Теннесси.

ВОИНСКАЯ СЛУЖБА: в мае 1978 года Хадфилд поступил на службу в ВВС Канады. Следующие два года он учился в Военном колледже в Ройал Роудс, Виктория, провинция Британская Колумбия, а затем еще два года – в Королевском военном колледже в Кингстоне, провинция Онтарио, который окончил в 1982 году с отличием, получив диплом инженера-механика. В 1980 году Хадфилд показал отличные успехи в общей летной подготовке на летной базе в Портаж Лэ Прэри, провинция Манитоба, а в 1982–83 годах оказался лучшим выпускником курса обучения полетам на реактивных самолетах на базе в Мус Джо, провинция Саскачеван, Канада. С 1984 года по 1985 год проходил летную подготовку на истребителях и самолетах CF-18 на базе в Коулд-Лейк, провинция Альберта, Канада. В течение последующих трех лет служил в 425-й эскадрилье, летая на самолетах СF-18 объединенного командования ПВО Североамериканского континента НОРАД (США и Канада). Затем учился в школе летчиков-испытателей ВВС США на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. После завершения курса обучения, в рамках программы обмена офицеров, служил в ВМС США в Управлении испытаний самолетов ударной авиации на авиабазе ВМС в Патуксент Ривер. С 1989 года по 1992 год деятельность Хадфилда заключалась в испытаниях самолетов F/А-18 и А-7, в проведении совместно с НАСА исследовательских работ в области моделирования полетов и их осуществления с предельно допустимым продольным управлением. В это же время Крис Хадфилд совершил первый вылет на самолете F/A-18 с усиленным двигателем, провел первое летное испытание водородного двигателя внешнего сгорания национального аэрокосмического самолета (NASP) и принял участие в разработке новой шкалы оценки характеристик управляемости для летных испытаний с большими углами атаки. Имеет налет на более чем 90 типах самолетов.
Полковник ВВС Канады.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: в июне 1992 года Хадфилд прошел отбор в отряд астронавтов Канадского космического агентства и в августе того же года был откомандирован в Космический центр имени Джонсона в Хьюстоне. В Офисе астронавтов он выполнял отработку технических вопросов, а также вопросов безопасности, разработку кабины шаттла, обеспечение стартовой готовности в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде. Во время полетов шаттла Хадфилд работал в качестве Главного оператора голосовой связи (CAPCOM) ЦУПа Хьюстона. С 1996 года по 2000 год являлся руководителем группы астронавтов Канадского космического агентства. С 2001 года по 2003 год Хадфилд работал в качестве технического директора офиса НАСА при ЦПК имени Ю.А. Гагарина в Звездном городке. Его работа заключалась в координации и руководстве деятельностью экипажей МКС в России. Также в его обязанности входили контроль за ходом подготовки экипажей и работой персонала и ведение переговоров по перспективам развития программы МКС с российской стороной и другими международными партнерами. Хадфилд также прошел подготовку по программе БИ корабля «Союз-ТМА» и по российскому выходному скафандру «Орлан». С 2003 года по 2006 год Хадфилд работал начальником отдела робототехники Офиса астронавтов НАСА в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, а затем руководителем отдела операций МКС. В 2008–2009 годах Хадфилд являлся дублером Боба Тирска по программе экспедиции МКС-20/21 и готовился к долговременному полету на Международную космическую станцию. Затем он работал в отделе операций МКС и разрабатывал аварийные процедуры для МКС. С 10 по 23 мая 2010 года Хадфилд был командиром экспедиции NEEMO14 программы НАСА по операциям в экстремальной окружающей среде, целью которой является изучение человеческого организма при нахождении в экстремальных условиях подводной лаборатории. Данная лаборатория используется для моделирования условий исследовательских экспедиций, изучающих поверхность астероидов, Луны и Марса. В июне 2010 года Хадфилд работал в составе исследовательской группы, изучающей микробиалиты. В данной экспедиции были использованы средства передвижения с дистанционным управлением, автономные подводные средства передвижения, а также глубоководные аппараты. Все эти средства применялись с целью улучшения понимания формирования микробиалитов и, возможно, облегчения распознавания потенциальных форм внеземной жизни во время будущих полетов на Марс. С сентября 2010 года по июль 2012 года готовился к полету в составе дублирующего экипажа МКС-32/33 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС. С июля 2012 года проходит подготовку к полету в составе основного экипажа МКС-34/35 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-М», бортинженера МКС-34 и командира МКС-35.

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1-й космический полет Крис Хадфилд выполнил с 12 по 20 ноября 1995 года в качестве специалиста-1 в составе экипажа STS-74. За время полета экипаж «Атлантиса» успешно установил на ОК «Мир» стыковочный модуль весом в пять тонн и перенес на станцию свыше тонны продуктов, воды и научного оборудования. Хадфилд стал первым полетным специалистом–гражданином Канады, а также первым канадцем, посетившим станцию «Мир» и работавшим с канадским манипулятором на орбите.
2-й космический полет Хадфилд выполнил с 19 апреля по 1 мая 2001 года в качестве специалиста полета-1 в составе экипажа STS-100. Основной задачей экспедиции на МТКК «Эндевор» была доставка и развертывание нового канадского манипулятора «Канадарм2» и итальянского модуля дооснащения «Рафаэлло». Во время полета было осуществлено 2 выхода в открытый космос. Хадфилд стал первым канадцем, который выходил за пределы космического корабля и работал в открытом космосе. Общая продолжительность работ составила 14 часов 54 минуты.

Полет – третий в карьере Хадфилда.


МАРШБОРН Томас Генри (MARSHBURN Thomas Henry), США.

СТАТУС: бортинженер "Союз ТМА-07М", бортинженер МКС.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 20 августа 1960 года в городе Стайтсвилл, штат Северная Каролина.

ОБРАЗОВАНИЕ: В 1982 году окончил Колледж Дэвидсона в Северной Каролине со степенью бакалавра в области физики. В 1984 году получил степень магистра в области инженерной физики в университете шатат Виргиния. В 1989 году получил степень доктора в медицине в университете Уейк Форест.

РАБОТА: Работал в Авиакосмической Медицинской Ассоциации.

КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: В отряде астронавтов NASA с 1994 года. С февраля 1996 по май 1997 проходил подготовку в Звёздном городке и в ЦУПе в России.
После 10 месяцев работы в качестве представителя НАСА в Национальном институте космических медико-биологических исследований в Бостоне, штат Массачусетс, в 2003 году работал ведущим врачом экипажа экспедиции МКС-7, сопровождая перелет космонавтов из России, Казахстана и Хьюстона. В течение данного времени и до отбора в астронавты Машбёрн был руководителем медицинских операций на МКС. В его обязанности входила разработка программ подготовки полетных врачей и членов экипажа, отвечающих за медицину, а также координация работы системы медицинского обеспечения на МКС. В мае 2004 года прошел отбор в астронавты. В феврале 2006 года, по окончании курса обучения, включающего в себя подготовку по системам шаттла и МКС, тренировки по выживанию на воде и в лесистой местности, полеты на Т-38, получил квалификацию полетного специалиста. С сентября 2010 года по июль 2012 года готовился к полету в составе дублирующего экипажа МКС-32/33 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС. С июля 2012 года проходит подготовку в составе основного экипажа-МКС 34/35 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Первый космический полет Машбёрн выполнил с 15 по 31 июля 2009 года в качестве специалиста в составе экипажа STS-127 «Эндевор». Во время экспедиции к МКС были доставлены японские элементы JEM-EF и ELM-ES. Экипаж завершил сборку японского экспериментального модуля «Кибо», смонтировал научное оборудование на его наружной установке для изучения внешних воздействий и доставил критически важные сменные элементы и батареи на МКС, а также осуществил перенос на Международную космическую станцию более 11 тонн оборудования. Во время данного полета в экипаже на борту МКС впервые работали 13 астронавтов, которые представляли всех партнеров программы МКС: НАСА, Роскосмос, Канадское космическое агентство, ЕКА и ДжAКСA. Машбёрн выполнил 3 выхода в открытый космос общей длительностью 18 часов 59 минут.

Полет – второй в карьере Маршборна.



Информационные источники - www.novosti-kosmonavtiki.ru