Проекты:
В стадии разработки: Пилотируемая космонавтика
|
Союз ТМА-10М.
25 сентября 2013 года с Байконура запущен космический корабль Союз ТМА-10М.
Корабль пилотируют:
В рамках 37/38-й длительной экспедиции перед экипажем РС МКС будут стоять следующие задачи:
Экипаж:
КОТОВ Олег Валерьевич
СТАТУС: командира ТПК «Союз ТМА-10М», бортинженер МКС-37 и командир МКС-38
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
27 октября 1965 года в городе Симферополь.
ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1988 году окончил факультет авиационной и космической медицины Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова в Ленинграде. В 1992 года окончил Московский институт промышленной собственности и инноватики по специальности «Патентное дело». Параллельно со службой в ЦПК им. Гагарина в 1998 году окончил экстернат Качинского ВВАУЛ по специальности «летчик-инженер».
КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
С марта 1993 (по другим данным - переведён в 1992 году) по июнь 1996 года служил в должности ведущего врача-испытателя, старшего научного сотрудника ЦПК. Занимался проблемами высотной физиологии и влияния факторов космического полёта на организм человека, медицинским сопровождением тренировок космонавтов по внекорабельной деятельности, а также проводил медико-биологическую подготовку экипажей станции «Мир» по научной программе в качестве врача-методиста.
Подав в 1993 году документы на зачисление в отряд космонавтов и ожидая решения комиссии, начал посещение занятий по общекосмической подготовке с группой кандидатов в космонавты, отобранных в 1994 году, однако в то время в отряд зачислен не был. 9 февраля 1996 года решением ГМВК был рекомендован к зачислению в отряд космонавтов ЦПК ВВС. 7 июня 1996 года приказом Главнокомандующего ВВС зачислен в отряд кандидатом в космонавты-исследователи.
КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Первый полёт в космос совершил 7 апреля 2007 года в качестве командира корабля «Союз ТМА-10» и бортинженера МКС по программе 15-й основной экспедиции, вместе с Фёдором Юрчихиным и Чарльзом Шимоньи. 9 апреля 2007 г года «Союз ТМА-10» состыковался с МКС, и экипаж приступил к выполнению программы работ на станции. Во время полета совершил два выхода в открытый космос. Продолжительность полета составила 196 cут. 17 час. 04 мин. 58 сек.
Второй полёт выполнил с 21 декабря 2009 года по 2 июня 2010 года в составе экипажа 22/23-й длительной экспедиции на МКС в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М», бортинженера МКС-22 и командира МКС-23. В экспедиции было проведено дооснащение МКС. К станции пристыковали два новых модуля: американский узловой модуль Tranquility, в состав которого входил обзорный модуль Cupola, и российский модуль МИМ1 «Рассвет». В ходе полета выполнил выход в открытый космос длительностью 5 часов 44 минуты.
Продолжительность полета составила 163 суток.
Полет – третий в карьере Котова.
РЯЗАНСКИЙ Сергей Николаевич
СТАТУС: бортинженер "Союз ТМА-10М", бортинженер МКС.
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
13 ноября 1974 года в г. Москве.
ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1991 году окончил школу № 520 и поступил в Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), который окончил в 1996 году по специальности «Биохимия» с присвоением квалификации «биохимик».
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
После окончания МГУ с июля 1996 года по февраль 2003 года работал в ГНЦ РФ ИМБП РАН на должностях младшего научного сотрудника, научного сотрудника, старшего научного сотрудника. Основное направление работ составляло разработка и испытание средств профилактики неблагоприятных воздействий микрогравитации.
КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
В июне 2003 года был зачислен кандидатом в космонавты в отряд космонавтов ИМБП РАН. С июля 2003 года по июль 2005 года проходил общекосмическую подготовку в РГНИИЦПК имени Ю.А. Гагарина. После успешной сдачи экзаменов получил квалификацию «космонавт-исследователь».
С марта 2007 года по сентябрь 2011 года проходил подготовку в группе специализации и совершенствования ЦПК имени Ю.А. Гагарина.
Полет – первый в карьере Рязанского.
ХОПКИНС Майкл Скотт, США.
СТАТУС: бортинженер "Союз ТМА-10М", бортинженер МКС
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
28 декабря 1968 года в г. Лебанон, штат Миссури (США).
ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1988 году окончила среднюю школу в г. Хеннинг, штат Миннесота, США. В 1994 году получила степень бакалавра в Университете Северной Дакоты, в 1996 году – степень магистра, а в 1998 году – степень доктора наук по машиностроению в Техасском университете в г. Остин.
ВОИНСКАЯ СЛУЖБА:
В январе 1992 года был представлен к званию младшего лейтенанта ВВС США.
В апреле 1993 года получил назначение на базу ВВС США Кёртланд в г. Альбукерке, штат Нью-Мексико, где работал над технологиями усовершенствования космических систем.
В 1996 году проходил курс подготовки инженеров по летным испытаниям в школе летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс, штат Калифорния.
После выпуска в 1997 году работал в 418-й испытательной эскадрилье, занимаясь летными испытаниями самолетов С-17 и С-130.
В 1999 году был направлен по обмену для работы в Канадскийцентр летных испытаний в г. Коулд-Лейк, провинция Альберта, Канада.
В 2002 году прошел отбор и получил стипендию Фонда Джорджа и Кэрол Олмстед для обучения.
В 2003 году после шести месяцев языковой подготовки в Военном институте иностранных языков в Монтерее, штат Калифорния, отправился в Италию для изучения политологии в Пармском университете.
В 2005 году получил назначение в Отдел быстрого реагирования ВВС США в Пентагоне, где служил в качестве инженера проекта и менеджера программы.
В 2008 году был назначен специальным помощником вице-председателя Объединенного комитета начальников штабов, где и работал до поступления в отряд астронавтов.
КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
В июле 2009 года был отобран кандидатом в астронавты и стал одним из четырнадцати кандидатов в составе 20-го набора NASA.
В 2011 году завершил курс подготовки кандидатов в астронавты, включающий в себя научные и технические занятия, интенсивную подготовку по системам Международной космической станции, занятия по ВКД и робототехнике, психологическую подготовку, полеты на тренировочном самолете Т-38, тренировки по выживанию на воде и в пустынной местности.
С сентября 2011 года по март 2013 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-35/36 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
С марта 2013 года готовится к полету в составе основного экипажа МКС-37/38 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
Полет – первый в карьере Хопкинса.
|